|
|||
Разбор заданий из тренировочного модуля.
29.05.2020 г. Тема. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени. Цели урока: способствовать применению ЗУН к решению задач, научить применять при решении математические термины: • Решение задач. • Система уравнений. • Решение системы уравнений. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний- беседа в чате. -уравнения -дробные уравнения - корень уравнения
3. Изучение новой темы. -Прочесть теорию конспекта -Записать определения в тетрадь
Система уравнений – это условие, состоящее в одновременном выполнении нескольких уравнений относительно нескольких (или одной) переменных. Решить систему – это значит найти все её решения. Алгебраический способ состоит в получении ответа на вопрос задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений и последующего решения уравнения или системы. Рассмотрим задачу. Сошлись два пастуха, Иван и Пётр. Иван и говорит Петру: «Отдай-ка ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя!» А Пётр ему отвечает: «Нет, лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец поровну!» Сколько же было у каждого овец? Мы не знаем, сколько овец у Ивана, и сколько у Петра. Обозначим за х число овец у Ивана, а за у – число овец у Петра. Мысленно разделим условие задачи на две независимые части: 1. Иван и говорит Петру: «Отдай-ка ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя! « 2. А Пётр ему отвечает: «Нет, лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец поровну!» Для каждой из частей составим уравнение с двумя неизвестными. Начнем с первой части. Если бы Пётр отдал Ивану одну овцу, то у Петра осталось бы (у – 1) овец. А у Ивана стало бы (х + 1) овец. Но тогда у Ивана было бы вдвое больше овец, чем у Петра. Мы составили два уравнения. И в первом и во втором уравнении х обозначает число овец у Ивана, а у – число овец у Петра. Другими словами, каждое неизвестное число обозначает одно и то же в обоих уравнениях. Значит, эти уравнения можно рассматривать совместно, то есть объединить их в систему уравнений: Решим эту систему способом подстановки. Раскроем скобки в правой части первого уравнения. Выразим х через у. Подставим (2у – 3) вместо х во второе уравнение системы. Получим уравнение с одним неизвестным у. Решим его. Упростим левую часть уравнения. Перенесем неизвестные в левую часть. уравнения, а числа – в правую. Подставим у = 5 в первое уравнение. Получим х = 7. Система имеет единственное решение: х = 7, у = 5. Вернемся к исходным обозначениям. Получаем, что у Ивана было 7 овец, а у Петра 5 овец. Задачи с помощью системы уравнений можно решать по следующей схеме. -Сначала вводим обозначения неизвестных. -Мысленно разделив условие задачи на две части, составляем 2 уравнения и объединяем их в систему. -Решаем полученную систему уравнений. -Возвращаемся к условию задачи и использованным обозначениям. -Отбираем решения и записываем ответ. Разбор заданий из тренировочного модуля. 1. Решим задачу алгебраическим способом. Задача 1. Даны 3 числа, сумма которых равна 23. Если к удвоенному первому числу прибавить второе число и вычесть третье, то получится 32. А если из первого числа вычесть удвоенное второе и прибавить третье, то получится 8. В задаче 3 неизвестные, поэтому введем следующие обозначения: Пусть х – первое число, у – второе число, z – третье число. Мысленно разделим условие задачи на 3 части, по каждой из которых составим уравнение с тремя неизвестными: Вернемся к условию задачи: первое число 15, второе число 5, третье число 3. Ответ: 15, 5, 3. Домашняя работа. Разобрать задачи: Составить систему уравнений 1.В трех сосудах 54л воды. Если из первого перелить во второй сосуд 4л, то в обоих сосудах будет воды поровну, а если из третьего сосуда перелить во второй 17л, то во втором сосуде окажется в 4 раза больше воды, чем в третьем. Сколько воды в каждом сосуде? 2. Система уравнений по условию задачи. Составим систему уравнений по условию задачи: 5% одного числа и 4% другого вместе составляют 46, а 4% первого числа и 5% второго вместе составляют 44. Найдите эти числа.
|
|||
|