Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





И. Суриков. Н. Некрасов



И. Суриков

· К некрасовскому кружку примыкал и поэт Иван Захарович Суриков(1841 — 1880).

· Его творчество, как и творчество всех поэтов, близких к Некрасову, способствовало созданию поэзии для детей, пробуждающей ум и сердце ребенка для реального восприятия окружающей действительности.

· Глубоко национальные образы произведений Сурикова, поэтическая красота стиха позволили ему оставить заметный след в русской лирике.

· Песнями стали и такие стихотворения Сурикова, как «В степи» («Как в степи глухой умирал ямщик...»), «Сиротой я росла...», «Точно море в час прибоя...» (о Степане Разине).

· Поражает скупость поэтических средств, при помощи которых поэту удается добиваться столь весомых художественных результатов: краткость в описаниях, лаконизм в выражении чувств, редкие метафоры и сравнения.

 

Н. Некрасов

· Н.А.Некрасов (1821 — 1877)как поэт и организатор литературного процесса составляет целую эпоху в истории русской литературы.

· В духовном развитии Некрасова решающую роль сыграло общение с Белинским, первым угадавшим его истинное призвание.

· Некрасов придавал большое значение воспитанию детей в духе гуманистических идеалов и служения народу. С 1864 по 1873 год он написал семь стихотворений для детей, которые предполагал издать отдельной книгой. В 1870 году появилось самое, пожалуй, известное детское стихотворение Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (1870).

· Донести до ребенка свою любовь и уважение к простому человеку, сделать крестьянина близким и понятным для читателя — вот что руководило поэтом, что вдохновляло его.

· Любовь к природе должна быть не только созерцательной, но и действенной, практически разумной — таков народный взгляд.

· Поэт не избегает «жестоких» описаний, его доверие к сердцу и разуму маленького читателя настолько велико, что дает ему право и в этом стихотворении, и в других стихах детского цикла открывать те стороны жизни, которых старалась не касаться, по общепринятым правилам того времени, детская литература.

· На народной речи, на использовании фольклорного элемента построено и стихотворение «Дядюшка Яков» (1867).

· Некрасов придавал особенное значение дидактизму в детской книге. Характерны в этом отношении стихотворения «Соловьи» (1870) и «Пчелы» (1867). В «Генерале Топтыгине» (1867) дидактизм приобретает политический колорит.

· В стихотворении «Железная дорога» (1864) Некрасов, согласно своим демократическим убеждениям, показывает детям и траги­ческую сторону жизни.

· «Чудо картина» народного единения, сплочения вокруг Символа Веры предстает в стихотворении «Накануне Светлого праздника» (1873).

· В стихах Некрасова, которые он не предназначал специально маленьким читателям, тоже встречаются образы детей — в детях он видел надежду на лучшее будущее, но их судьба часто тревожила и огорчала поэта. Глубокая вера в гений народа, в великие душевные возможности его — в стихотворении «Школьник» (1856).

· Но «Плач детей» (1860) — стихотворение, исполненное скорби и гнева.

· В поэме «Крестьянские дети»(1861) светлая атмосфера крестьянского детства поначалу противопоставляется жизни «балованных деток», не ведающих тех простых радостей, что доступны крестьянскому ребенку, — ведь «даже и труд обернется сначала / К Ванюше нарядной своей стороной».

· Некрасов, поэт и гражданин, «человек высокого благородства души и человек великого ума», как сказал о нем Чернышевский, твердо и глубоко принципиально проводил в своем творчестве те общественные и педагогические взгляды, которые исповедовал сам. Эти идеалы и наложили отпечаток на художественную сторону его произведений.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.