|
||||
Техника: Маркировка АКБ. Аккумуляторные батареи (АКБ) бывают обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Техника: Маркировка АКБ Аккумуляторные батареи (АКБ) бывают обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.
Последние отличаются отсутствием открываемых пробок на банках. Пробки есть, но они внутри и содержат обычно катализатор для пpевpащения кислоpод-водоpодной смеси обратно в воду, что и позволяет сохранять объем электролита неизменным. Любая автомобильная батарея представляет из себя контейнер, разделенный на несколько изолированных ячеек-банок (см. рисунок).
1 . Маркировка российских АКБ, наносимая в соответствии с требованиями ГОСТ 959-91 и ГОСТ 959-2002, выполняется по следующей схеме:
Кроме того, на современные аккумуляторные батареи наносится следующая маркировка:
Значение тока холодного старта при —18оС (по DIN) — величина тока, который батарея способна отдать при пуске двигателя при температуре —18оС. Наиболее важная характеристика, напрямую сказывающаяся на пуске двигателя. Ведь при —20оС ток, потребляемый стартером, составляет около 300 А (при пуске в летнее время горячего двигателя этот показатель равен 100—120 А). Значение стартового тока определяется конструкцией батареи, пластин, сепараторов. Сепараторы карманного типа без каких-либо других дополнений увеличивают напряжение батареи на 0,3 В, одновременно улучшая стартовые характеристики. Чем ниже внутреннее сопротивление батареи, тем выше стартовый ток, тем надежнее пуск двигателя при низких температурах. Некоторые батареи имеют такую маркировку: Несмотря на то что после емкости стоит значение “280 А”, цифра, интересующая нас и показывающая ток холодного старта по принятому у нас стандарту DIN, равна 255 А. Резервная емкость — время, в течение которого батарея сможет обеспечить работу энергопотребителей в аварийном режиме. Этот показатель, выраженный в минутах, в последнее время все чаще проставляется изготовителями батарей после значения тока холодного старта. Кроме выбора батареи по вышеозначенным параметрам при покупке аккумулятора в магазине следует обратить внимание на плотность электролита и напряжение, а для этого желательно запастись ареометром и вольтметром. Плотность батареи должна быть не менее 1,25 г/куб. см (лучше 1,27) и одинаковой во всех банках. Если же замер плотности в магазине связан с определенными трудностями (на необслуживаемой батарее просто может не быть пробок), можно ограничиться измерением напряжения вольтметром. Оно должно быть не ниже 12,5 В (именно 12,5, а не 12, как нам может казаться достаточным. Маркировка “12 В”, наносимая на АКБ, — это напряжение бортовой сети, на которое данная батарея рассчитана, а вовсе не напряжение батареи).
На каждой батарее в соответствии с требованиями международных стандартов должна быть маркировка, содержащая информацию о её напряжении, номинальной емкости, назначении и конструктивном исполнении. На рис. 3 показана типовая маркировка, применяемая на аккумуляторах, выпускаемых в России и Европе.
|
||||
|