Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция № 6. План лекции. Содержание лекции. Описание системы распределения воздуха.



Лекция № 6

Тема лекции: «Распределение воздуха – описание и работа»

 

План лекции

1. Описание системы распределения воздуха

2. Электровентилятор ЭВ-2,8-3600 − описание и работа

3. Электровентилятор ЭВ-1,4-3600 − описание и работа

4. Электронагреватель 7064 – описание и работа

 

Литература:

1. Руководство по технической эксплуатации самолёта АН-148-100. Раздел 21 «Система кондиционирования воздуха».

 

Содержание лекции

 

1. Описание системы распределения воздуха.

На самолете применен конвективный способ обогрева (охлаждения) кабин, при котором воздух из системы охлаждения поступает в кабины через систему коробов и распределяется в ней путем конвективного перемешивания.

Монтаж системы распределения воздуха показан на рис. 6.1.

Крепление коробов, каналов и трубопроводов системы производится с помощью хомутов и кронштейнов. В кабину экипажа воздух из СКВ поступает через верхние и нижние короба и насадки индивидуальной вентиляции. Предусмотрены и короба обогрева ног пилотов (с электронагревателем).

Для исключения запотевания стекол в кабине экипажа предусмотрена подача воздуха из СКВ с подогревом электронагревателями.

Интенсивность подачи и степень нагрева воздуха регулируется рукояткой «ОБДУВ СТЕКОЛ». В транспортной кабине обогрев и охлаждение осуществляются через верхние короба передней и задней зон. Верхние короба вентиляции облицованы декоративными панелями, в которых выполнена щель под распределители воздуха вдоль всей транспортной кабины. Для индивидуальной подачи воздуха пассажирам и членам экипажа над их креслами установлены насадки индивидуальной вентиляции. Также от индивидуальной вентиляции через насадки воздух поступает в туалеты, в передний вестибюль и в буфет.

Отсос воздуха в подпольное пространство осуществляется с помощью вентиляторов. Для отсоса горячего воздуха из этажерки с радиооборудованием в подпольное пространство установлен электровентилятор. Вентилятор 50-М12 включается при подключении напряжения 115/200 В к бортсети самолета.

В кабину экипажа воздух через смеситель подается из правой подсистемы, а в транспортную кабину, багажное помещение, короба на местах стюардесс − через смеситель из левой и правой подсистем.

Температура в кабинах задается с помощью задатчиков температуры и регулируется автоматически.

Сведения о составе и назначении оборудования системы приведены в табл. 6.1.

 

Таблица 6.1

Составе и назначении оборудования системы распределения воздуха

Наименование оборудования Количество Назначение Место установки
Электронагреватель 7064 Подогрев воздуха в трубопроводах Левый и правый борта, шп. № 4
Электровентилятор ЭВ-0,2-1540А Для местного обдува Под потолком, шп. № 3-4
Электровентилятор ЭВ-1,4-3660 Отсос воздуха из туалетов Левый борт, шп. № 10-12, правый борт, шп. № 34-36
Электровентилятор ЭВ-2,8-3660 Для отсоса нагретого воздуха из этажерок с радиоборудованием Под полом кабины экипажа, левый борт, шп. № 5-6,
Нижние короба в кабине экипажа Подача воздуха на обогрев ног и сидений пилотов Левый и правый борта, шп. № 2-3
Верхние короба Подача воздуха в верхнюю часть кабины экипажа Левый и правый борта, шп. № 5-6
Коллекторы обдува остекления Подача воздуха на обдув остекления Под стеклами кабины экипажа
Верхние короба Подача воздуха в верхнюю часть транспортной кабины Транспортная кабина, левый и правый борта
Кран ручной 148.00.7617.010.002 Кран ручной 148.00.7617.010.001   Открытие и закрытие подачи воздуха на обогрев остекления Левый и правый борта, шп. № 5

 

 

 

 

 


Рис. 6.1. Монтажная схема системы распределения воздуха

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.