![]()
|
|||
ПОТЕСНИТЕСЬ, ПРОФИ!
http://www.vest-news.ru/files/pdf/2011-05-12-site.pdf
ПОТЕСНИТЕСЬ, ПРОФИ! Интерес к театральным студиям, любительским театрам в последний раз был замечен в конце 80+х годов прошлого столетия. Смена строя, кажущаяся свобода мысли и слова дали толчок к развитию неклассической формы театра. 90+е годы отрезвили горячие умы, желание достать палку колбасы и сигареты превысило тягу к свободному театральному мышлению. Театральные студии закрылись или работали потихоньку, без шума, для собственного удовольствия. В конце прошлого десятилетия в областном центре вновь стали появляться любительские театры. Возник театр-студия «Антреприза» под руководством Михаила Коротина Дух Гришковца, летающий по просторам России в последние годы, заразил и режиссера театра «Антреприза» Сергея Клочека. Не так давно на суд зрителей он вынес моноспектакль «Одновременно». Кстати, именно с этим спектаклем Евгений Валерьевич приезжал в Калугу пару лет назад. Сложно сконструированный текст пьесы, рожденный из личных воспоминаний и оригинальных мыслей, очень тяжело поддается идентификации и пониманию, если звучит из уст другого человека. Пластика и мироощущение Гришковца сплетены с хитроумными и ажурными словесными нитями весьма тонко, но вместе с тем и очень прочно. Задача у Сергея Клочека была сложнейшая: влезть в шкуру героя, сделать текст своим и при этом избежать копирования, пожалуй, одного из самых известных спектаклей этого «одинокого глашатая» под силу далеко не многим. Как рассказал сам Сергей, поначалу он выступал лишь режиссером. Однако в силу различных причин пришлось делать спектакль самому. Отдельные эпизоды переписывались заново, вставлялись свои собственные воспоминания. К чести режиссера и актера все изменения текста согласовывались с менеджерами Гришковца и были одобрены автором. Когда я впервые увидел спектакль Евгения Гришковца, сказал режиссер, сразу понял: это про меня. Самокопание человека как инструмент созидания и очищения, для меня в этом прелесть. По большому счету мы все одинаковые! Мой герой стремится к душевному объединению всех живущих на этой планете. Моя задача за два часа показать человеку, что он такой же, как и все остальные. А если так, то к чему все ссоры, войны, наконец? В спектакль я привнес свои воспоминания, свои эмоции, я же другой человек и чувствую по другому, нежели Гришковец, но сама идея остается неизменной. В пьесе есть моменты, которые я, как человек, просто не смог повторить. Например, в пьесе есть фраза: «Я знаю точно, что Роберт Рождественский не думал серьезно, что погибшие солдаты превращаются в белых журавлей». Эту фразу я убрал из своего спектакля. Были и другие изменения. Впрочем, все же лучше посмотреть… Действительно, «Одновременно» в постановке Сергея Клочека лучше увидеть собственными глазами. Однозначно определить, удался спектакль или нет, невозможно. Это, вероятно, тот вариант, когда сколько зрителей, столько и мнений. Важнее понять другое. В Калуге появились театры-студии, о спектаклях которых хочется дискутировать. Монополия калужской драмы, безусловно, сохраняется, однако молодые ростки уже проклюнулись. И даже на сцене «главного театра региона» нет-нет да и покажет свой «любительский» спектакль заезжий гастролер-«любитель».
|
|||
|