|
|||
Развитие культурно-гигиенических навыковРазвитие культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет Во второй младшей группе дети должны хорошо овладеть следующими навыками: 1. Правильно и быстро умываться, мыть руки: пользоваться мылом, тщательно вытираться полотенцем, а затем вешать его на крючок. 2. Уметь расчёсываться. 3. Уметь пользоваться индивидуальным носовым платком: доставать его из кармана, разворачивать и обратно сворачивать после использования, аккуратно класть обратно в карман. 4. Уметь элементарно вести себя сидя за столом в процессе приёма пищи: правильно пользоваться ложкой (как столовой, так и чайной), вытираться салфеткой, жевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды, не крошить хлеб на стол и на пол. 5. Самостоятельно одеваться и расчёсываться в нужной последовательности с минимальной помощью взрослого, аккуратно снимать одежду, вешать её на стульчик или в шкафчик, выворачивать вещи на лицевую сторону, замечать неполадки в своём внешнем виде (грязь, отсутствие пуговицы на одежде и пр.) и обращаться к взрослому за помощью. Личный пример взрослого Дошкольники, особенно младшего звена, весьма наблюдательны, всегда стремятся подражать взрослым. Вот почему взрослый всегда должен быть образцом для детей: в поведении, манере разговаривать, одежде и пр. Пример может быть и прямым («Повторяй за мной»), и косвенным (используются разные способы для привлечения детского внимания). Так, во время приёма пищи взрослый демонстрирует красоту этикета.
Картотека культурно-гигиенических навыков https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/09/18/kartoteka-formirovanie-kulturno-gigienicheskih-navykov
|
|||
|