|
||||
I. По отраслевому признаку, в зависимости от обслуживаемого оборотаСтр 1 из 6Следующая ⇒
3.4. Ценообразование. Прибыль. Рентабельность вер. 2.111 © Д. Балашов, 2001-2011
1. Цена: понятие, виды, структура. Государственное регулирование цен. 2. Реализация продукции на предприятии. Служба маркетинга (сбыта). Методика расчета отпускной цены и выручки от реализации. 3. Прибыль предприятия: понятие, сущность, виды, методика расчета. 4. Порядок распределения прибыли. Направления использования чистой прибыли. 5. Рентабельность: понятие, методика расчета показателей, пути ↑.
Ист.: Закон “О ценообразовании” 1999 г., Инструкция о порядке формирования и применения цен и тарифов 2008 г. – с изм. и доп.; Указ Президента 2011 г. №72 “О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в РБ”;Калинка, с.174-191; Карпей, с.218-233.
?1.
Факторы, влияющие на цену:спрос, предложение, уровень конкуренции; затраты, государственное регулирование, ожидания и др. Функции цены: 1. Учетная.В цене учитываются затраты на производство и реализацию продукции. Цена – основа финансовых расчетов предприятия (выручки, налогов, прибыли, инвестиций). 2. Стимулирующая.Если цена покрывает затраты и обеспечивает получение прибыли, это стимулирует предприятие к производству данного товара, и наоборот. 3. Регулирующая.С помощью уровня цен регулируется спрос на товары и услуги. 4. Распределительная.С помощью цены распределяются доходы между предприятием (прибыль) и государством (налоги). Виды цен – классификация: I. По отраслевому признаку, в зависимости от обслуживаемого оборота 1. Отпускная цена (ОтпЦ) – по ней предприятие-изготовитель (импортер) реализует свою продукцию (импортный товар) др. предприятиям для переработки, оптовой и розничной торговле.
|
||||
|