Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. По отраслевому признаку, в зависимости от обслуживаемого оборота



 

3.4. Ценообразование. Прибыль. Рентабельность вер. 2.111          © Д. Балашов, 2001-2011

 

1. Цена: понятие, виды, структура. Государственное регулирование цен.

2. Реализация продукции на предприятии. Служба маркетинга (сбыта). Методика расчета отпускной цены и выручки от реализации.

3. Прибыль предприятия: понятие, сущность, виды, методика расчета.

4. Порядок распределения прибыли. Направления использования чистой прибыли.

5. Рентабельность: понятие, методика расчета показателей, пути ↑.

 

Ист.: Закон “О ценообразовании” 1999 г., Инструкция о порядке формирования и применения цен и тарифов 2008 г. – с изм. и доп.; Указ Президента 2011 г. №72 “О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в РБ”;Калинка, с.174-191; Карпей, с.218-233.

 

?1.

 
Цена– денежная оценка стоимости единицы товара.

Факторы, влияющие на цену:спрос, предложение, уровень конкуренции; затраты, государственное регулирование, ожидания и др.

Функции цены:

1. Учетная.В цене учитываются затраты на производство и реализацию продукции. Цена – основа финансовых расчетов предприятия (выручки, налогов, прибыли, инвестиций).

2. Стимулирующая.Если цена покрывает затраты и обеспечивает получение прибыли, это стимулирует предприятие к производству данного товара, и наоборот.

3. Регулирующая.С помощью уровня цен регулируется спрос на товары и услуги.

4. Распределительная.С помощью цены распределяются доходы между предприятием (прибыль) и государством (налоги).

Виды цен – классификация:

I. По отраслевому признаку, в зависимости от обслуживаемого оборота

1. Отпускная цена (ОтпЦ) – по ней предприятие-изготовитель (импортер) реализует свою продукцию (импортный товар) др. предприятиям для переработки, оптовой и розничной торговле.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.