Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изучение концентрации слухового внимания



Изучение концентрации слухового внимания

Источник: Платонов К. К. Психологический практикум.— М.: Высшая школа, 1980. С. 64—65.

Цель: изучение роли концентрации внимания в учебном про­цессе и оценка способности к концентрации слухового внимания.

Оборудование: тексты арифметических задач.

Ход опыта. Опыт проводится коллективно. Испытуемым зачиты­вается инструкция: «Сейчас я прочитаю Вам три простые арифме­тические задачи. Вы должны решить их в уме. Получаемые Вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений записы­вайте только тогда, когда я скажу: «Пишите!» Вслух ничего гово­рить нельзя. Переспрашивать тоже нельзя. Если Вы не расслышали или забыли примеры, то вместо ответа ставьте прочерк. Внимание! Полная тишина! Начинаю!» (Читать четко, медленно, с паузами, где отточия.)

«Даны два числа: 82 ... и 68 ... Первую цифру второго числа ум­ножьте на первую цифру первого числа ... и от полученного произве­дения отнимите вторую цифру первого числа... Пишите!..» (От­вет: 46.)

«Даны два числа: 82 ... и 68 ... К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа... и полученную сумму разде­лите на вторую цифру второго числа... Пишите!..» (Ответ: 1.)

«Даны числа: 56... и 92... Вторую цифру первого числа раздели­те на первую цифру второго числа... Полученное частное умножьте на вторую цифру первого числа... Пишите!..» (Ответ: 4.)

Обработка результатов. Результаты заносятся в протокол, где знаком « + » отмечают решенные, а знаком «—» нерешенные задачи:

Полученные данные позволяют оценить индивидуальные особенности концентрации слухового внимания. Для решения всех трех задач необходимо быстрое сосредоточение и устойчивость концентри­рованного внимания. Правильное решение второй и третьей задачи при неправильном решении первой указывает на относительно невы­сокую скорость сосредоточения внимания и, таким образом, медлен­ную включаемость в работу. Правильное решение первой и второй задачи при неправильном решении третьей говорит о некоторой истощаемости внимания, неспособности сохранять высокую его сте­пень концентрации в процессе работы. Правильное решение первой и третьей задачи при неправильном решении второй свидетельствует 0 неустойчивости внимания, отвлекаемости. Следует подчеркнуть, что такая интерпретация результатов имеет смысл только в случае положительной мотивации у испытуемых к проводимому опыту.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.