Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





При повышении цены на кофе спрос и цена на чай



1 тур.

Правила 1 тура. Вам дается слово, из которого вы должны составить в течение 3 мин. наибольшее количество слов. (Предлагается слово Макроэкономика)

Время пошло.

Время на обсуждение

1-ый ведущий.Время вышло. Сдайте свои листочки.

Я предлагаю немного отдохнуть и объявляю музыкальную паузу. Для вас выступает Мажуга Анна с песней «Я скучаю по тебе».

2 тур.

2-ой ведущий.Следующий тур называется «Кто быстрей» Сейчас я вам буду читать определения, а вы должны будете, как можно быстрее поднять руку и назвать ответ. Условие всем понятно?

Ответ участников

Хорошо, тогда начнем.

1. Экономические отношения, в основе которых лежит взаимодействие спроса, предложения и конкуренции.(Правильный ответ: рыночная экономика)

2. Товары и услуги, необходимые каждому конкретному человеку. (Правильный ответ: потребность)

3. Потребность (т.е. необходимые товары и услуги), за которые человек в состоянии заплатить. (Правильный ответ: спрос).

4. Количество товара и услуг, которые производятся и предлагаются на продажу. (Правильный ответ: предложение)

5. Продукт, произведенный для продажи. (Правильный ответ: товар)

6. Обмен товара на товар без использования денег. (Правильный ответ: бартер)

7. Товар, выполняющий роль посредника при обмене всех других товаров. (Правильный ответ: деньги)

8. Предоставление денег во временное пользование за определенную плату с последующей отдачей. (Правильный ответ: кредит)

9. Плата за пользование кредитом. (Правильный ответ: банковский процент)

10. Организация, дающая деньги в кредит. (Правильный ответ: банк)

11. Количество денег, на который обменивается товар. (Правильный ответ: цена)

12. Максимальная цена, за которую покупатель согласен купить данный товар. (Правильный ответ: цена спроса)

13. Минимальна цена, за которую продавец согласен продать товар. (Правильный ответ: цена предложения)

14. Совпадение спроса и предложения на данный товар. (Правильный ответ: равновесие рынка)

15. Производство товаров и услуг для продажи с целью получения прибыли; отдельное предприятие или фирма. (Правильный ответ: бизнес)

16. Человек, которые организует бизнес или управляет им. (Правильный ответ: предприниматель)

17. Краткое описание фирмы, ее особенностей и целей работы. (Правильный ответ: бизнес план)

18. Передача имущества во временное владение за определенную плату. (Правильный ответ: аренда)

19. Документ, подтверждающий соглашение о любых видах отношений между предприятиями, государством, отдельными лицами. (Правильный ответ: контракт)

20. Компания, организующая торговлю большими партиями однородных товаров и обмен информаций о рынках. (Правильный ответ: биржа)

21. Купля-продажа больших партий товаров предприятиями. (Правильный ответ: оптовая торговля)

22. Посредник при заключении сделок на бирже. (Правильный ответ: брокер)

23. Вознаграждение, получаемое посредниками при купле-продаже. (Правильный ответ: комиссионные платежи)

24. Товары и услуги, необходимые в равной мере всем жителям страны, на которые нельзя предъявить спрос или конкурентное предложение.

25. Отсутствие постоянной оплачиваемой работы у человека.

26.Количество товаров и услуг, потребляемых каждым жителем страны в течение года. (Правильный ответ: потребительская корзина)

27. Обязательные платежи граждан и предприятий в государственный бюджет. (Правильный ответ: налоги)

28. Платные объявления, дающие потребителю информацию о товаре. (Правильный ответ: реклама)

2-ой ведущий. Это был последний вопрос, и пока счетная комиссия подводит итоги, мы с вами немножко отойдем от темы. Всем известно, что ассортимент продукции в наших магазинах оставляет желать лучшего. Вам предстоит разыграть ситуации, которые могли бы произойти в любом магазине, Любого города Н. Мне нужно 2 человека, естественно это продавец и покупатель. Ваша ситуация такая:

-купить стекло, продать туалетную бумагу.

-купить жевательную резинку, продать пачку тетрадей в клеточку.

-купить мороженое, продать горячий кофе.

А мы с вами переходим к следующему туру.

3 тур.

1-ый ведущий. Правила этого тура простые. Я задаю вам вопрос, а вы на него отвечаете. Начнем.

1.Из истории известно, что в свое время из драгоценных металлов чеканили монеты, а на Руси вместо денег носили с собой серебреные бруски и ими расплачивались друг с другом.

Вопрос. Откуда появился русский рубль?

Ответ. При расчете закупленный товар иногда приходилось рубить бруски серебра на отдельные части. Отсюда и пошло слово рубль.

2. Деньги – особый вид товара, служащий всеобщим эквивалентом; выполняют функции меры стоимости средств обращения, платежа, мировых денег.

Различают деньги горячие, деньги дешевые, деньги дорогие, тяжелые деньги, депозит.

 Что обозначают эти термины?

Деньги горячие – перемещение больших масс спекулятивных краткосрочных капиталов между странами в поисках более надежного капитала и прибыльного вложения; наплыв горячих денег, в какую либо страну обостряет хозяйственное финансовое положение.

Деньги дешевые – низка стоимость займа, вызванная определенной денежной политикой и ослаблением ограничений, что приводит к резкому увеличению предложений денежных кредитных ресурсов и снижению процентных ставок.

Деньги дорогие – высокая стоимость займов.

Тяжелые деньги – это ситуация на денежном рынке возникающая при недостаточном предложении кредита, вызывающая рост судного процента.

Депозит – это денежные средства или ценные бумаги, отданные на хранение в банк и сберегательные кассы, финансовые, кредитные институты, взнося под оплату таможенных пошлин, сборов; налогов.

3. Деньги всегда носили в различных приспособленных для этого кошельках, бумажниках и тому подобное. Однако из истории известно, что одно время их носили даже во рту, особенно часто это делали женщины, ведущие домашнее хозяйство и посещающие магазины и базары. Почему женщинам приходилось носить деньги во рту?

Ответ: В античной Греции была пушена в оборот очень маленькая золотая монета, которую легко можно было потерять. Поэтому женщины, идя за покупками, клали монетку в рот.

4. В некоторых странах разменную монету делали так, чтобы она выполняла роль денежных знаков и могла бы служить мерой длины и весов. Так, в 1859 году британский монетный двор начал чеканку Канадских центов нового образца. 100 центов весели ровно 1 фунт, а диаметр одного цента был равен дюйму.

Какую роль, кроме разменной монеты могли выполнять советские деньги?

Масса 1; 2; 3и 5 копеечных монет была соответственна 1, 2, 3 и 5 граммов, а их диаметр 15; 18; 22 и 25 мл.

На этом третий этап подошел к концу, и мы предоставляем слово счетной комиссии для подведения итогов за два тура.

Выступление счетной комиссии

Конкурс типа «города», на тему «Океан».

2-ой ведущий.Настало время последнего тура нашей игры. Я вам предлагаю вопрос, и варианты ответа на этот вопрос, из которых вы должны будете выбрать правильный ответ.

1. Что изучает экономическая наука? Выберите наиболее точное определение:

а) экономика – это наука, изучающая домашнее хозяйство;

б) экономика - это наука о выборе общества в условиях ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей (правильный ответ);

в) экономика – это наука, изучающая экономические показатели деятельности предприятия;

г) экономика - это наука, изучающая условия для получении максимальной прибыли.

2. Альтернативная стоимость – это:

а) стоимость товара, выраженная в деньгах;

б) стоимость товара, выраженная в другом товаре (правильный ответ);

в) стоимость товара, выраженная в затратах труда;

г) стоимость товара, выраженная в издержках производства.

3. Предпринимательская способность - один из факторов производства. Скажите, какой вид вознаграждения получает предприниматель

а) заработную плату;

б) дивиденды;

в) прибыль (правильный ответ);

г) процент;

д) премию за хорошую работу;

е) ренту.

4. Экономическая система – это:

а) совокупность всех экономических процессов, происходящих в обществе, на основе действующих в нем имущественных отношений и организационных форм (правильный ответ);

б) совокупность всех экономических процессов, происходящих в обществе на основе экономических законов;

в) совокупность всех экономических процессов происходящих в обществе на основе конкретных экономических связей между хозяйственными субъектами.

5. Финансовая система – это:

а) деньги, находящиеся на расчетном счете в банке;

б) совокупность факторов производства;

в) совокупность коммерческих банков и фондовых бирж;

г) государственная структура, осуществляющая контроль за движением денег;

д) совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении предприятий, государства и населения (правильный ответ);

6. Увеличение предложения на товар приведет к …

а) к уменьшению цены и увеличению количества товара (правильный ответ);

б) к уменьшению цены и количества товара;

в) к увеличению количества;

г) к уменьшению цены товара.

7. При повышении цены на кофе спрос и цена на чай

а) повысятся (правильный ответ);

б) понизятся;

в) останутся без изменений.

8. При повышении цены на мясо величина предложения на рыбу:

а) уменьшится;

б) увеличиться (правильный ответ);

в) останутся без изменений.

9. Из какого бюджета финансируются городской школы областного центра:

а) областного бюджета;

б) городского бюджета;

в) бюджета районов города (правильный ответ).

10. Из какого бюджета финансируются сельские школы:

а) областного бюджета;

б) бюджета районов области (правильный ответ);

в) бюджета населенного пункта.

2-ой ведущий. До того как мы узнаем, кто же стал победителем в нашей игре, остаются считанные минуты и пока счетная комиссия подводит итоги, мы предлагаем вашему вниманию легенду о маленьком лягушонке. (Легенда)

Жили, были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу. Их цель была забраться на вершину башни.

Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками.

Соревнования начались…

Правда, то, что никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни. Слышны были реплики: «Это слишком сложно!», «Они никогда не заберутся на вершину!», «Шансов нет», «Башня слишком высокая».

Маленькие лягушата начали падать один за другим… за исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали все выше и выше…

Толпа все равно кричала: «Слишком тяжело!», «Ни один не сможет это сделать!».

Еще больше лягушат устали и упали. Только один поднимался все выше и выше. Тот единственный не поддался! В конце концов все подрались. За исключением того одного лягушонка, который, приложив все усилия, забрался на вершину.

Тогда все лягушата захотели узнать, как ему это удалось? Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы? Оказывается, победитель был глухой.

Мораль истории.

Никогда не слушайте людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение. Они отнимают у тебя самые заветные мечты и желания. Те, которые ты лелеешь в своем сердце.

1-ый ведущий. Слово предоставляется комиссии.

Вот и подведены итоги нашей игры. На этом мы говорим вам до свидание.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.