![]()
|
|||||||
Теория.. Вопросы. После ссоры.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Занятие 2.5. Импровизация. Теория. Можно ли научиться импровизировать Поговорим об импровизации. Очень большое количество студентов задается вопросами: Можно ли научиться импровизировать? Какие качества нужно развивать, чтобы процесс импровизации стал легким и доступным? Какие упражнения можно делать самостоятельно дома? Итак, обо всем по порядку. В данной статье вы сможете познакомиться с теорией, а следом выйдет статья, в которой мы плавно перейдем к практике и предложим вам, наш дорогой друг, упражнения актерского мастерства, которые нужно выполнять, чтобы научиться импровизировать. Помни, актер! Практически все деятели актерского мастерства единодушно заявляют: актер должен уметь импровизировать! С этим сложно спорить, ведь актер, находящийся в полной зависимости от текста роли — жалкое зрелище. В такой игре нет ни капли творчества. Поэтому очень большое внимание на занятиях актерского мастерства уделяется именно упражнениям на импровизацию. Стремись стать разносторонней личностью! Импровизация требует синтеза физической, пластической и интеллектуальной основы дарования, то есть нерасторжимого единства души и тела ученика. Нужно понимать, что тому, кто хочет научиться импровизировать, предстоит очень постараться. Актер-творец должен быть разносторонне образован, гибок психологически, обладать актерской самостоятельностью.
Рекомендация №1. Будь неутомим, постоянно развивайся! Импровизация не терпит штампов. У тебя должен быть оригинальный взгляд на мир, авторское начало, творческая самостоятельность. Воспитывай в себе постоянную жажду новых впечатлений. Читай книги на абсолютно разные темы, ходи в музеи, обсуждай с друзьями картины известных, а можно и не очень известных, художников. Если ты уже занимаешься в театральной студии, используй новые знания, играя этюды.
Рекомендация №2. Помни, ты на сцене не один! Наблюдать, видеть и слышать другого человека, тонко чувствовать разгадывать суть происходящего — чрезвычайно важно для актера, да и для любого человека. Требуется выработать особое «чувство партнера» — цепкое внимание к постоянно изменяющемуся партнерскому поведению. Напомним, что восприятие является волевым, сознательно управляемым, продуктивным актом. В импровизации особенно важен контакт с партнером. Этот контакт предполагает абсолютное доверие, надежность, умение разгадать и подхватить желание партнера, почувствовать малейший намек или особенность его поведения. Только из общей согласованной игры развивается подлинное импровизационное взаимодействие. Поэтому так важно в самых разнообразных формах тренировать эти качества.
Рекомендация №3. Развивай непосредственность Каждый студент, обучающийся актерскому мастерству, может вспомнить паузы перед игрой этюда. Вот он стоит и прорабатывает у себя в голове то, что он будет сейчас играть. Или, что еще хуже, на площадку вызывается доброволец, а все сидят и никто не выходит. Ведь нужно узнать, что будет за задание, все придумать на месте и только потом выходить. Но это фатальная ошибка! На сцене именно импульсивное или непроизвольное действие и является органичным, выразительным, заразительным, достоверным и убедительным для зрителя, все остальное пошлый штамп и наигрыш!
Рекомендация №4. Развивай ассоциативное мышление На занятиях актерским мастерством выполняется масса упражнений на развитие ассоциативного мышления. Если ты у нас не обучаешься – приходи, если же такой возможности нет, то рекомендую книгу Б. Г. Голубовского «Наблюдения. Этюд. Образ», где автор демонстрирует разнообразные пути и приемы развития ассоциативного мышления актера.
Рекомендация №5. Развивай композиционное мышление Этот пункт не может существовать без предыдущего. Рождая свободные ассоциации, подсознание устанавливает глубокие связи между понятиями и представлениями, событиями и чувствами, идеями и образами. Актер начинает мыслить композиционно. Композиционное мышление в импровизации дает возможность мотивировать действенные задачи каждого эпизода или части импровизации. Чтобы развить композиционное мышление, нужно освоить понятия экспозиции, завязки (драматической ситуации), кульминации — катастрофы (развязка), эпилога. Практика. Вопросы Актеры спрашивают друг у друга простые вещи, например: • Как вы провели эту ночь? • Удалось ли вам позавтракать? Что вы ели? • Какова была ваша первая мысль при пробуждении? • Во сколько вы вышли из дому? • Кого вы встретили по дороге? • Что вас сегодня обрадовало? • Что огорчило? • Нравится ли вам сегодняшняя погода? На эти вопросы необязательно отвечать подробно, главное — донести свои мысли и чувства до спрашивающего, получить его отклик. После ссоры. Супруги после сильной ссоры. Каждому хочется примирения, но никто не хочет заговорить первым.
|
|||||||
|