Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теория.. Вопросы. После ссоры.



 

Занятие 2.5.

Импровизация.

Теория.

Можно ли научиться импровизировать

Поговорим об импровизации. Очень большое количество студентов задается вопросами:

Можно ли научиться импровизировать?

Какие качества нужно развивать, чтобы процесс импровизации стал легким и доступным?

Какие упражнения можно делать самостоятельно дома?

Итак, обо всем по порядку. В данной статье вы сможете познакомиться с теорией, а следом выйдет статья, в которой мы плавно перейдем к практике и предложим вам, наш дорогой друг, упражнения актерского мастерства, которые нужно выполнять, чтобы научиться импровизировать.

Помни, актер!

Практически все деятели актерского мастерства единодушно заявляют: актер должен уметь импровизировать! С этим сложно спорить, ведь актер, находящийся в полной зависимости от текста роли — жалкое зрелище. В такой игре нет ни капли творчества.

Поэтому очень большое внимание на занятиях актерского мастерства уделяется именно упражнениям на импровизацию.

Стремись стать разносторонней личностью!

Импровизация требует синтеза физической, пластической и интеллектуальной основы дарования, то есть нерасторжимого единства души и тела ученика.

Нужно понимать, что тому, кто хочет научиться импровизировать, предстоит очень постараться. Актер-творец должен быть разносторонне образован, гибок психологически, обладать актерской самостоятельностью.

 

Рекомендация №1.

Будь неутомим, постоянно развивайся!

Импровизация не терпит штампов. У тебя должен быть оригинальный взгляд на мир, авторское начало, творческая самостоятельность.

Воспитывай в себе постоянную жажду новых впечатлений. Читай книги на абсолютно разные темы, ходи в музеи, обсуждай с друзьями картины известных, а можно и не очень известных, художников.

Если ты уже занимаешься в театральной студии, используй новые знания, играя этюды.

 

Рекомендация №2.

Помни, ты на сцене не один!

Наблюдать, видеть и слышать другого человека, тонко чувствовать разгадывать суть происходящего — чрезвычайно важно для актера, да и для любого человека. Требуется выработать особое «чувство партнера» — цепкое внимание к постоянно изменяющемуся партнерскому поведению. Напомним, что восприятие является волевым, сознательно управляемым, продуктивным актом. В импровизации особенно важен контакт с партнером. Этот контакт предполагает абсолютное доверие, надежность, умение разгадать и подхватить желание партнера, почувствовать малейший намек или особенность его поведения. Только из общей согласованной игры развивается подлинное импровизационное взаимодействие. Поэтому так важно в самых разнообразных формах тренировать эти качества.

 

Рекомендация №3.

Развивай непосредственность

Каждый студент, обучающийся актерскому мастерству, может вспомнить паузы перед игрой этюда. Вот он стоит и прорабатывает у себя в голове то, что он будет сейчас играть. Или, что еще хуже, на площадку вызывается доброволец, а все сидят и никто не выходит. Ведь нужно узнать, что будет за задание, все придумать на месте и только потом выходить. Но это фатальная ошибка! На сцене именно импульсивное или непроизвольное действие и является органичным, выразительным, заразительным, достоверным и убедительным для зрителя, все остальное пошлый штамп и наигрыш!

 

Рекомендация №4.

Развивай ассоциативное мышление

На занятиях актерским мастерством выполняется масса упражнений на развитие ассоциативного мышления. Если ты у нас не обучаешься – приходи, если же такой возможности нет, то рекомендую книгу Б. Г. Голубовского «Наблюдения. Этюд. Образ», где автор демонстрирует разнообразные пути и приемы развития ассоциативного мышления актера.

 

Рекомендация №5.

Развивай композиционное мышление

Этот пункт не может существовать без предыдущего. Рождая свободные ассоциации, подсознание устанавливает глубокие связи между понятиями и представлениями, событиями и чувствами, идеями и образами. Актер начинает мыслить композиционно. Композиционное мышление в импровизации дает возможность мотивировать действенные задачи каждого эпизода или части импровизации. Чтобы развить композиционное мышление, нужно освоить понятия экспозиции, завязки (драматической ситуации), кульминации — катастрофы (развязка), эпилога.

Практика.

Вопросы

Актеры спрашивают друг у друга простые вещи, например:

• Как вы провели эту ночь?

• Удалось ли вам позавтракать? Что вы ели?

• Какова была ваша первая мысль при пробуждении?

• Во сколько вы вышли из дому?

• Кого вы встретили по дороге?

• Что вас сегодня обрадовало?

• Что огорчило?

• Нравится ли вам сегодняшняя погода?

На эти вопросы необязательно отвечать подробно, главное — донести свои мысли и чувства до спрашивающего, получить его отклик.

После ссоры.

Супруги после сильной ссоры. Каждому хочется примирения, но никто не хочет заговорить первым.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.