Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 2



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 2

ДИСЦИПЛИНА: Гигиена и экология человека

Курс: 2

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Гигиена воздушной среды.

ВРЕМЯ: 90 мин.

ВИД ЗАНЯТИЯ: Практическое занятие

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательная – научить студентов проводить определение и давать гигиеническую оценку физических параметров воздушной среды в помещении.

 

Развивающая

  • Развивать умение давать комплексную оценку факторам внешней среды закрытых помещений
  • Развивать умение извлекать информацию из методического раздаточного материала
  • Развивать умение извлекать информацию из нормативных гигиенических документов
  • Развивать умение сравнивать данные и анализировать полученную информацию, делать выводы и заключения по результатам сравнений и заключений, формулировать собственные предложения по результатам сравнений и анализа
  • Развивать умение работать в коллективе

 

Воспитательная

· Воспитывать стремление к соблюдению и поддержанию гигиенических норм и правил

 

ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

 

ОК 1 - 13.

 

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ:

Обеспечивающие:

  • Биология
  • Физика
  • Математика
  • Микробиология

 

Обеспечиваемые:

  • ПМ 02
  • ПМ 03
  • ПМ 04

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

  • Методический раздаточный материал
  • Психрометр Августа
  • Термометр спиртовой
  • Барометр-анроид
  • Анемометр чашечный
  • Калькуляторы
  • Нормативная документация по жилым помещениям

 

ЛИТЕРАТУРА:

  • Основная: Л.Ю. Трушкина, А.Г. Трушкин. «Гигиена и экология человека».
  • Дополнительная: Р.Д. Габович «Гигиена».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Структура занятия

Время, мин.
№№ элемента

 

Содержание занятия:

1. Организационный момент – проверка присутствующих, внешнего вида (халаты, сменная обувь)

2. Контроль исходного уровня знаний– в форме устного фронтального опроса

3. Инструктаж к самостоятельной работе– пояснения по выполнению задания, конспектирование раздаточного материала

4. Самостоятельная работа студентов– студенты попарно определяют параметры микроклимата в аудиториях училища согласно заданию в раздаточном материале, заполняют предложенную форму протокола

5. Закрепление полученных умений и знаний– студенты защищают заполненные протоколы определения параметров микроклимата

6. Подведение итогов– преподаватель дает комментарии работы студентов, выставляет оценки, дает домашнее задание в форме записи на доске

 

Вопросы для проведения контроля исходного уровня знаний:

1. Гигиеническое значение атмосферного воздуха

2. Гигиеническое значение физических параметров атмосферного воздуха

3. Гигиеническое значение химического состава атмосферного воздуха

4. Гигиеническое значение метеорологических параметров атмосферного воздуха

Критерии оценки защиты протокола:

«5» - отчет полный, логичный, последовательный, протокол оформлен аккуратно, результаты измерений логичны и правильно соотнесены с гигиеническими требованиями, заключение соответствует результатам измерений, выступление на защите протокола уверенное, творческое;

«4» - отчет логичный, последовательный, но неполный, протокол оформлен аккуратно, но имеется недостаток данных, результаты измерений логичны и правильно соотнесены с гигиеническими требованиями, заключение соответствует результатам измерений, выступление на защите протокола уверенное, но не творческое;

«3» - отчет частично неполный, нелогичный, непоследовательный, протокол оформлен неаккуратно, результаты измерений частично нелогичны и (или) частично неправильно соотнесены с гигиеническими требованиями, заключение соответствует результатам измерений, выступление на защите протокола неуверенное;

«2» - отчет неполный, нелогичный, непоследовательный, протокол оформлен неаккуратно, результаты измерений частично нелогичны и (или) неправильно соотнесены с гигиеническими требованиями, заключение не соответствует результатам измерений, выступление на защите протокола неуверенное.

 

МС/П-2

Микроклимат—совокупность свойств воздуха закрытых помещений. К ним относится: температура, атмосферное давление, влажность, скорость движения воздуха. Они оцениваются как отдельно, так и комплексно. Параметры микроклимата существенно влияют на обменные процессы в организме, на самочувствие и работоспособность находящихся в помещении.

Температура воздуха—важнейший показатель, определяющий и влияющий на теплообмен организма. Однократное измерение температуры в одной точке малорезультативно, так как ее значение отличается по горизонтали (у стен, в середине помещения, у двери, у оконных проемов) и по вертикали (на разной высоте). Различают: 

  • Среднюю температуру воздуха—среднее арифметическое значений температуры в 6 точках помещения: по вертикали на высоте 0,5, 1 и 1,5 м от пола. Проводят измерения в центре помещения и на расстоянии 20 см от наружной и внутренней стен. Разница температур по горизонтали и вертикали не должна превышать 2°С.
  • Среднесуточную температуру воздуха—среднее арифметическое 3-4 значений измеренной температуры, сделанных через равные промежутки времени в течение суток (например, утром, днем и вечером, или в начале смены, в середине рабочего дня (смены) и в ее конце).

Для измерения температуры используются термометры:

  • Максимальные термометры обычно ртутные. Они отражают температуру, которая была максимальной в момент измерения, в данной точке. Ртутные термометры нужно встряхнуть, чтобы вернуть ртуть в резервуар. Применяются в медицине.
  • Минимальные термометры обычно спиртовые. Окрашенный спирт поднимается и опускается самостоятельно в термометре до деления, отражающего значение температуры в данный момент, в данной точке. Применяются в быту.
  • Термографы—самопишущие приборы, предназначенные для постоянного измерения температуры. Принцип работы термографов основан на изменениях взаиморасположения двух металлический пластин, имеющих разный коэффициент температурного сжатия.

Влажность—насыщенность воздуха водяными парами. Для измерения влажности применяют психрометры и гигрометры.

Психрометр Августа состоит из двух термометров—сухого и «влажного». Последний имеет резервуар, в который помещают смоченный ватный шарик. В зависимости от влажности в помещении, вода из ваты испаряется с той или иной скоростью, охлаждая спирт в резервуаре термометра, поэтому показания «влажного» термометра всегда меньше сухого. По разнице показаний термометров по специальной таблице определяют относительную влажность в помещении.

Аспирационный психрометр Ассмана устроен так, что резервуары термометров скрыты под металлическими гильзами. При движении воздуха через «влажный» термометр вода с ваты испаряется и охлаждает резервуар.

Гигрометр волосяной.В основе действия—способность обезжиренного человеческого волоса изменять длину при разной влажности. Изменения длинны волоса передается стрелке, которая показывает относительную влажность.

Гигрометр психрометрический также состоит из двух термометров, и шкалы для определения относительной влажности.

Гигрограф служит для постоянного наблюдения за колебаниями относительной влажности воздуха.

Скорость движения воздуха измеряется в м/с и влияет на теплоотдачу организма. Измеряется с помощью анемометров катетермометров.

Чашечный анемометр измеряет скорость движения воздуха от 1 до 50 м/с. В верхней части прибора находятся 4 полушария, связанные со счетчиком оборотов посредством зубчатого механизма. Скорость перемещения воздушных масс отображается на циферблате. При измерении необходимо установить ось вращения чашек перпендикулярно потоку воздуха. Скорость движения воздуха рассчитывают. Исходя из количества оборотов и времени измерений.

Крыльчатый анемометр вместо полушарий имеет специальные крылья из алюминия, которые поднимаются в зависимости от скорости движения воздуха.

  Определение атмосферного давленияпроводится с помощью барометров. Единица измерения—мм рт.ст. Величина атмосферного давления непостоянна, его изменения способны оказывать, особенно на метеочувствительных людей, неблагоприятное влияние.

Ртутный чашечный барометр представляет собой вертикальную стеклянную трубку, наполненную ртутью. Верхний конец трубки запаян. А нижний помещен в резервуар с ртутью. Воздух, оказывая давление на поверхность ртути в чашке, удерживает ртуть в трубке.

Барометр-анероид представляет собой герметично запаянную металлическую коробку с чувствительными стенками. Повышение давления прогибает их внутрь, а понижение выпрямляет. Изменение кривизны стенок передается стрелке на циферблате.

Барограф предназначен для постоянной регистрации атмосферного давления.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.