|
|||
Ход беседы. Вступительная часть.Стр 1 из 3Следующая ⇒
«Друг познаётся в беде»
“Дружба – главное чудо всегда.
Разговор – импровизация Тема: «Друг познаётся в беде» Цели: 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения, вести рассуждения. 3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу. Ход беседы 1. Вступительная часть. “Дружба – главное чудо всегда. - Прочитайте тему беседы. – О чем будем говорить? /О дружбе./ - Ребята, кто из вас имеет настоящих друзей? 2. Диалог - Расскажите, о своём настоящем, верном друге. - Как вы дружите? - Что такое настоящая дружба? - Кого человек вправе назвать своим другом? - Как проверяется дружба?
Крепко-накрепко дружить, - А с чего начинается дружба? Как поется в детской песенке? - Это верно, а почему? Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения. - А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры) - Ребята, какое чувство вы испытываете, когда встречаете друга? (радость)
- Кого же мы называем настоящим другом?
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит-
-Ребята, темой нашей беседы является пословица: «Друг познаётся в беде». - Как вы её понимаете? - Ребята, как вы считаете, у человека должно быть много друзей или достаточно иметь одного друга? (это не важно, главное чтобы был друг, а дружба была настоящая)
На медведя я, друзья 2 раза
- Я очень рада, что наш класс дружный коллектив. - Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? Если все вокруг подружатся- Улыбнётся вся Земля! - Какое надёжное и ёмкое слово ДРУЖБА! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Викторина Кто с кем дружит?
1.Зелёный крокодил Гена и …………………….
- Какими качествами должен обладать друг. (скромность, принципиальность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, искренность, готовность прийти на помощь)
3.Вывод: Правила Дружбы. 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6. Не обманывай друга. 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8. Не предавай своего друга. 9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. 10.Чаще улыбайтесь.
4. Рефлексия. Итог беседы. - Дети, у вас на партах лежат колоски, мы сейчас составим из них пшеничные букеты. - А когда она еще не созрела, то колосья какие? - Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы? - Если “да”, то возьмите желтый колосок, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, то возьмите зелёный колосок. Теперь свои колоски прикрепите на доску: желтые к желтым, зеленые к зеленым. Какой сноп больше? Судя по вашим ответам и высказываниям, я надеюсь, вы будете настоящими друзьями.
5.Итог беседы. - О чём мы сегодня вели с вами беседу? - Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям? - Почему? Спасибо всем за участие в беседе. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
|
|||
|