Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Трёхмерная графика



Трёхмерная графика

Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения) – раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ. Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке.

Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ.

При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).

Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги:

- моделирование – создание математической модели сцены и объектов в ней;

- рендеринг – построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.

- Моделирование

- В сцене могут участвовать следующие типы объектов:

- источники света;

- геометрические примитивы – сфера, куб, конус, а также тела, описываемые квадратными и кубическими уравнениями;

- каркасы (англ. mesh) – группы связанных между собой «встык» треугольников, образующих иллюзию тела или поверхности среды;

- среды жидкости в стаканах, газы, например, воздух в атмосфере, дымы;

- Есть и концептуально более сложные типы, как, например, искажения пространства или системы частиц.

Задача трёхмерного моделирования – описать эти объекты и разместить их на сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.