|
|||
Трёхмерная графикаТрёхмерная графика Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения) – раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ. Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке. Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала). Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги: - моделирование – создание математической модели сцены и объектов в ней; - рендеринг – построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью. - Моделирование - В сцене могут участвовать следующие типы объектов: - источники света; - геометрические примитивы – сфера, куб, конус, а также тела, описываемые квадратными и кубическими уравнениями; - каркасы (англ. mesh) – группы связанных между собой «встык» треугольников, образующих иллюзию тела или поверхности среды; - среды жидкости в стаканах, газы, например, воздух в атмосфере, дымы; - Есть и концептуально более сложные типы, как, например, искажения пространства или системы частиц. Задача трёхмерного моделирования – описать эти объекты и разместить их на сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.
|
|||
|