Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Армейский дневник



Армейский дневник

1 апреля 1976 года, четверг.

 

Леший

 

Единственное событие сегодняшнего дня, которое я считаю достойным пера – визит Левшенкова. Он пришел попрощаться перед отъездом в Торопу, куда его переводят с повышением.

Здесь я должен прокомментировать, кто такой Левшенков. Он – замполит, заместитель командира роты по политической работе на «узле связи». Солдаты его прозвали – Леший. Внешне он походил на белогвардейского офицера в фуражке с овальной кокардой, худощавый, очки в тонкой оправе, сходство увеличивалось, когда он надевал портупею[1]. Сам он любил повторять: «Как надену портупею, так тупею, так тупею». Ко мне он почему-то проникся доверием, пытался сблизиться, я же относился к нему настороженно, дружить с начальством – себе дороже, ему от тебя обязательно что-то нужно.

Когда выяснилось, что я чуть ли не единственный солдат в части, который не является членом комсомольской организации, Леший обратил на меня самое пристальное внимание. Он был убежденный коммунист, а я – антикоммунист, правда, не убежденный, скорее это был эпатаж. В школе меня не пустили в комсомол за «систематическое нарушение дисциплины», чему я был несказанно рад. А в армии, как и положено, я «взялся за ум», пересмотрел свое легкомысленное отношение к жизни, поставил цель – стать профессиональным художником.

Вот это мое состояние «на распутье», внутреннюю «перезагрузку» почувствовал Левшенков. Состоялся цикл бесед на самые разные темы, и надо отдать должное – он был достаточно эрудирован, чтобы оказать на меня влияние, точнее это можно было назвать давлением. Внутренне я сопротивлялся, но он все-таки меня дожал – на моей груди засиял комсомольский значок.

Позже, когда я уверовал в Бога, познакомился с отцом Димитрием Дудко, понял, что совершил ошибку. С большим трудом разыскал свой комсомольский билет и торжественно сжег его в печке. Я был не против достижений социализма, любил свою Родину СССР (и сейчас люблю и ностальгирую), но коммунистическую атеистическую идеологию и тогда, и сегодня на дух не воспринимаю.

У меня был долг перед Лешим, я как-то пообещал нарисовать на фанере картинку покрытую лаком для украшения интерьера квартиры. Смешно сказать, но писком моды на «узле связи» считалось изображение кадров из мультфильма «Ну, погоди!», который только что вышел на экраны и пользовался шумным успехом. Однако я не копировал кадры, а приспосабливал сюжеты к реалиям армейской службы. Так Волк, одетый в военную форму, мог быть дежурным по части, или сидеть за пультом в радиоцентре, или воспитывать Зайца, который, понятное дело, был «салагой». Заяц мыл полы, чистил туалет или в качестве дневального «стоял на тумбочке», и так далее. Пришлось еще раз обещать Лешему, что его заказ я выполню и отправлю по почте. Он пожал мне руку и вроде бы ушел, но остановился в дверях и продолжил разговор, потом опять повторил ритуал прощания, по всему видно, что ему не хотелось уходить. В чем тут дело? Лешему интересен мой «богатый внутренний мир», или дело только в дурацкой картинке? Затрудняюсь ответить.

И еще заметил странную вещь: на гражданке первого апреля все прикалываются, разыгрывают друг дружку, а в армии на этот день никто не обратил внимания, никто даже не вспомнил. Наверное, здесь своих приколов каждый день хватает?

 


[1] Тонкий ремень, перекинутый через правое плечо под погоном, крепится спереди и сзади к поясному ремню; применяется для поддержания кобуры с пистолетом или сабли.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.