|
|||
Ход деятельности
МБУ ДО ДЮЦ «Ровесник»
Этическая беседа на тему «Как я помогаю маме»
Составила: педагог-организатор Макарова А.А.
Кострома 2020
Цели: дать представление о значимости матери каждого человека, помочь понять детям, как много времени отнимает у мамы работа по дому, указать на необходимость помощи маме. Задачи: · Уметь поддерживать беседу, отвечать на вопросы, строить предложения; · Продолжить формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия, уважения); · Воспитывать желание помогать маме и другим взрослым.
Возрастная аудитория: 3-6 лет. Ход деятельности Педагог: Ребята, сегодняшний день я начну с загадки. Кто вас детки крепко любит? Кто вас детки приголубит? Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас? Все она родная…(мама дорогая) Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый и ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы вам не было лет, вам всегда нужна мама. Дети, расскажите о своих мамах (ответы детей). Педагог: А сейчас, дети, я прочитаю вам сказку. Слушайте ее внимательно. У белочки была очень хорошая мама. И орешки вкусные приносила, и в дупле всегда было чисто и уютно. И красивая, и веселая. Только почему-то она никогда не играла со своей дочкой. Белочка очень обижалась. -У тебя для меня никогда времени нет! – ворчала белочка. – На грибы, орехи, веник есть время. А для меня - родной дочери - нет! -А почему? – спросила мама. – Сама догадаешься? Орехи сами к нам в гости не придут. Их с ветки сорвать надо. И грибы не прибегут. Разыщи их, да в корзинку положи. Тяжелую корзинку домой принеси. А дома кто меня ждет? -Я! – обрадовалась белочка. -Веник и швабра! Мусор сам из дома не выберется. Его веником и шваброй прогонять нужно. Потом грязную одежду в чистую превратить – постирать. Грязную посуду в чистую – помыть. Вот так и играю целый день. То с грибами, то со шваброй, то с посудой. Для тебя у меня времени совсем не остается. -А давай вместе их победим! – догадалась белочка – у нас в два раза быстрее получится! Вот и останется много времени для игр! Так и повелось с тех пор. Мама орехи собирает, дочка - грибы. Мама полы моет, дочка пыль вытирает, мама белье стирает, дочка с посудой справляется. Раз, раз и все готово. -Я даже устать не успела! – удивилась мама. – Здорово ты придумала! И на игры время осталось, и на рисование, и на веселые прогулки. Педагог: Ребята, о чем эта сказка? (ответы детей). Многие мамы работают в различных учреждениях, а еще они справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает. Если бы вы знали, как приятно маме бывает, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли у нее сумка. Нужно помогать маме в ее домашних делах. Вы еще маленькие, и многие домашние дела вам не под силу. Но кое с чем можете справиться и вы. Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. ( Дети встают в круг. Педагог по очереди кидает детям мячик. Тот, кто его поймает, отвечает, как ребенок может помочь маме) Педагог: Молодцы, ребята! А в заключение нашей беседы я предлагаю вам нарисовать, как каждый из вас помогает своим родителям. (В конце занятия педагог вывешивает все работы на доску и предлагает детям рассмотреть их)
|
|||
|