Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока.. Организационный момент.. Викторина. (Мне ответы)



 

28.05.2020. Математика 5 класс.

Тема: Повторение «Измерение величин»

Тип урока: урок применения знаний и умений

Цели урока:

1.Обобщить теоретические знания по изученной теме;

2.Закрепить умения строить геометрические фигуры, измерять их длину с помощью линейки, вычислять длину;

3. Повторить перевод единиц измерения из одной системы в другую, включая и старинные единицы измерения длины.

4. Сроить координатный луч, отмечать на нем числа.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Начало урока. Настрой на хорошую работу учащихся.

2. Актуализация знаний: Вспомните:


Какая фигура не имеет ни начала ни конца?(прямая)

Какая фигура имеет начало и не имеет конца? (луч)

Какая фигура имеет и начало, и конец? (отрезок)

Какую фигуру можно измерить, какую нельзя? (отрезок, прямую)

Какая фигура имеет равную себе?

(отрезок)


Карточка.

Какая фигура изображена на рисунке? Что вы скажете о точках А, В, С, D? (Точки А, С лежат на прямой.) Как проверить, лежит ли на прямой MN точка D? Точка В?

3. Викторина.   (Мне ответы)


1.Назовите метрические единицы длины.

2.В каком году была введена метрическая система мер?

3. За основную единицу длины принят … (продолжить предложение).

4.Где хранится эталон метра?

5.Какими единицами длины пользовались до 1918 года?

6. Чему равна пядь? (Показать).

7.Чему равен локоть? (Показать).

8.Чему равны сажень и вершок?

9.Почему героиню сказки Г.Х.Андерсена звали Дюймовочкой?

10.Как вы объясните выражение «Мерить на свой аршин»?    

4. Решение задач. (мне решения)

1. Начертите отрезок МХ и отметьте на нём точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ.

2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нём точки D и С так, чтобы точка D лежала между точками С и В.

3. Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую МN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7) и N(10). На этом же луче отметьте точку Y, если её координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.

5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трёхзначного числа и меньше 1018.

Домашнее задание: повторить гл 3. 

                          


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.