Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Очаговая пневмония



 

ГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра патологической анатомии

                                                                                  «Утверждаю»

                                                                                  Заведующий кафедрой

                                                                                  Д.м.н., проф. ____________ Л.М. Гринберг

                                                                                  «____» ______________________ 20___ год

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ для студентов

(учебное задание)

 

ООП специальности 060103 ПЕДИАТРИЯ

Дисциплина С-2.Б.13 – патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

 

1 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ. ПНЕВМОНИИ. МОРФОЛОГИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ.

 

2. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучение клинико-морфологической сущности пневмоний, дыхательной недостаточности.

 

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

По окончании занятия студент должен знать:

- Этиологию и патогенез пневмоний, дыхательной недостаточности

- принципы классификации пневмоний, дыхательной недостаточности

- особенности их макроскопического и гистологических изменений при различных формах/ стадиях пневмоний, дыхательной недостаточности

- клинико-морфологические особенности течения при различных стадиях/ формах пневмоний, дыхательной недостаточности

- Осложнения и причины смерти при пневмониях, дыхательной недостаточности

 

Студент должен уметь:

- диагностировать пневмонии, дыхательную недостаточность

- проводить дифференциальную диагностику пневмоний, дыхательной недостаточности

 

 

шифр Содержание компетенции знать уметь владеть
ОК-№1 способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

- анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма;

- понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии;

- функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии;

- структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

- работать с увеличительной техникой (микроскоп);

- оценить гистофизиологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур при пневмониях, дыхательной недостаточности;

- описывать морфологические изменения изучаемых макроскопических, микроскопических препаратов пневмоний, дыхательной недостаточности;

- визуально оценивать и протоколировать изменения в органах и тканях трупа, обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления; дать заключение о причине смерти и сформулировать патологоанатомический диагноз;

- заполнять медицинское свидетельство о смерти

- медико-функциональным понятийным аппаратом;

- навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов пневмоний, дыхательной недостаточности;

- навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов

- навыками сопоставления морфологических и клинических проявлений болезни;

- методами клинико-анатомического анализа вскрытия, исследования биопсийного и операционного материала

ОК №2 способность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем,основных философских категорий, к самосовершенствованию
ОК №4 способность и готовность понимать и анализировать экономические и социальные проблемы и общественные процессы, использовать консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики, социального статуса общества и т.д.
ОК №7 готовность и способность использовать методы управления; организовывать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции
ОК-№8 способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией
ПК-№3 способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации с опорой на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности
ПК-№5 способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка
ПК-№6 способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половой специфики групп пациентов (дети, подростки)

 

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 3 часа

 

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо:

5.1 Проработать тренировочные тесты по теме занятия на сайте кафедры.

5.2 Диагностировать микропрепараты по теме занятия на сайте кафедры.

5.3 Знать теоретический материал:

· Пневмонии, определение, этиология, патогенез, принципы классификации.

· Крупозная пневмония, патанатомия, осложнения, исходы

· Очаговая пневмония. Этиология, морфологическая характеристика, осложнения, исходы.

· Патоморфоз пневмоний

 

6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ 

На занятии студенту необходимо выполнить:  

6.1. Ответить на входного тест-контроля

6.2. Ответить на вопросы преподавателя

6.3. Принять участие в обсуждении

6.4. Таблицы: 3, 4, 41, 42

6.6. Макропрепараты: 145 – постпневмонический абсцесс, 138/139 – крупозная пневмония, 140 – бронхопневмония, 141 – бронхопневмония с абсцедированием, 142 – очаговая сливная пневмония, 115 – волосатое сердце, 121 – фибринозный плеврит

6.6. Микропрепараты

№ 246. Очаговая пневмония

Гистологическая структура легкого изменена за счет очагов и ателектаза, среди которых лежат воздухосодержащие альвеолы. Кровеносные сосуды полнокровные. На большем увели­чении — в очагах воспаления экссудат фибринозный, мелкозер­нистый, сиреневато-розового цвета, с примесью нейтрофильных лей­коцитов и спущенных клеток альвеолярного эпителия. 

Существенные элементы: 1. фибринозно-гнойный экссудат в альвеолах

                                           2. полнокровные сосуды
   

№ 247. Стафилококковая очаговая пневмония
Легкое маловоздушное за счет пневмонических очагов. На большем увеличении — в центре очагов некроз и нагноение, скопления колоний стафилококка, окрашенных в темно-синий цвет. В ок­ружающих альвеолах белковая жидкость, капилляры межальвеольярных перегородок полнокровны. В мелких бронхах гной, эпите­лий слущен и разрушен, стенка инфильтрирована лейкоцитами — панбронхит.              

Существенные элементы: 1. пневмонические очаги

                                           2. зона некроза

                                           3. гнойная инфильтрация

                                           4. колонии стафилакокка

                                           5. панбронхит

   



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.