|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академияСтр 1 из 8Следующая ⇒ ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» ФФМО (лечебное дело) Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №17
Тема: «Органы чувств. Понятие об анализаторе. Классификация. Гистофизиология органа зрения и обоняния. Гистофизиология органов слуха, равновесия и вкуса. Возрастные особенности».
Красноярск 1. Тема занятия: Органы чувств. Понятие об анализаторе. Классификация. Гистофизиология органа зрения и обоняния. Гистофизиология органов слуха, равновесия и вкуса. Возрастные особенности. 2. Форма организации учебного процесса – практическое занятие 3. Значение темы Знание строения и гистофизиологии органов чувств необходимо для понимания не только нормальной функции, но и для правильной диагностики и профилактики заболеваний органов чувств. Все органы чувств или периферические части анализаторов обеспечивают восприятия (рецепцию) раздражений из внешней и внутренней среды организма, трансформацию энергии раздражения в нервный импульс и проведение импульсов по нервам к центрам высшего анализа (корково-подкорковые центры). 4. Цели обучения 4.1. Общая цель:Разобрать морфофункциональную характеристику первичночувствующих органов чувств, и вторично-чувствующих органов чувств. 4.2. Учебные цели: 1. Студент должен знать гистогенетические особенности первично- и вторичночувствующих органов чувств, структуру анализаторов. 2. Студент должен уметь определять органы чувств на микроскопическом уровне, определять тканевые элементы периферических отделов анализаторов. Уметь идентифицировать рецепторный и вспомогательный отделы органов чувств на микроскопическом уровне. 4.3. Психолого-педагогическая цель: Современный преподаватель гистологии и эмбриологии это не только специалист, хорошо разбирающийся в своем предмете, но и хороший методист, человек умеющий из громадного объема информации выбрать главное и в сжатой форме преподнести материал студентам, не забыв при этом, возбудить в них определенный интерес к своему предмету. 5. Место проведения практического занятия:учебная комната 6. Оснащение занятия: 1) микроскопы 2) таблицы 3) препараты 4) компьютер 5) ООД по теме занятия 7. Структура содержания темы (хронокарта):
Продолжительность занятия: 135 минут
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|