Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тест по предмету «Сольфеджио» 7 класс



Тест по предмету «Сольфеджио» 7 класс

1. Какая ступень изменяется в гармоническом виде мажора?

 а) V ступень:

б) VI ступень;

 в) VII ступень;

г) IV ступень.

2. В строении какого из вводных септаккордов больше малых терций?

а) в M VII 7

б) в Ум VII 7

в) малых терций вообще нет в их составе

3. Какое обращение D7 имеет интервальный состав м.3+м.3+б.2 и как оно обозначается?

а) D6/5

б) D4/3

в) D2

г) D5/3

4. Превратите большую секунду ми - фа-диез в малую, повысив нижний звук, и укажите правильный вариант ответа:

а) ми-диез-фа

б) ми-диез-фа-диез

в) ми-фа

г) ми-бемоль-фа-диез

5. На какой ступени строится 2-ое обращение D7?

а) на V

б) на VII

в) на II

г) на IV

 

6. Напиши две пары характерных интервалов

а) __________

б) __________

7. Найдите чистую квинту:

а) до-диез-соль-диез

б) до-диез-соль-бемоль

в) до-диез-соль

г) до-диез-фа

8. Укажи знаки альтерации и их количество в следующих тональностях:

G-dur -

Des-dur -

g-moll -

cis-moll -

H-dur -

B-dur -

9. Найдите малую сексту:

а) си-бемоль-соль

б) си-бемоль-ля-бемоль

в) си-бемоль-соль-диез

г) си-бемоль-соль-бемоль

10. Укажите минорное трезвучие:

а) до-ми-соль

б) ля-до-диез-ми

в) си-ре-диез-фа-диез

г) до-ми-бемоль-соль

11. Доминантовое трезвучие в си миноре:

а) фа# – ля# – до#

б) ми – соль – си.

в) си – ре – фа#.

12. Виды вводных септаккордов:

а) Большие и увеличенные.

б) Малые и уменьшенные.

в) Малые и большие.

13. Построй от звука си вниз чистую кварту и найди правильный вариант ответа: а) си-фа б) си-фа-диез в) си-ми-диез г) си-соль-бемоль

14. Какой аккорд состоит из м.3+ м.3?

а) М 5/3

б) D7

в) Ум 5/3

15. Сколько обращений имеет трезвучие:

а) Одно

б) Два

в) Три

г) Не имеет

16. Параллельная тональность к тональности f moll:

а) A – dur.

б) D – dur.

в) As – dur.

17. Ключевые знаки в тональности cis – moll:

а) фа#, до# , соль#, ре# , ля# .

б) фа#, до# , соль# .

в) фа# , до# , соль# , ре# .

18. Укажите параллельные тональности для:

ª Fis-dur -

ª es-moll -

ª h-moll -

ª As-dur -

19. Субдоминантовое трезвучие S5/3 в Ми-бемоль мажоре состоит из звуков:

а) ми-бемоль - соль - си-бемоль

б) ля-бемоль - до - ми-бемоль

в) ля-бемоль - до - ми

г) ля - до – ми

20. Постройте в тональности D-dur гармоническую последовательность

 Т 3/5- Т 6 – S 3/5 – S 4/6 – D 4/3 – T 3/5 – T 4/6 – М VII7 – D 6/5 – T 3/5

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.