Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоговый тест по литературе за курс 8 класса



Итоговый тест по литературе за курс 8 класса



 

 


1. Назовите трёхсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге:


1) ямб

2) анапест

3) дактиль

4) амфибрахий


2. Идея произведения - это:


1) мысль, заключённая в произведении

2) конкретная описанная ситуация

3) предмет изложения, изображения и т.д. 4) то, что хотел сказать автор


3. Укажите род литературы, изображающий человеческую личность объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями:


1) лирика

2) драма

3) эпос


4.Повесть «Детство» относится к трилогии:

      1) «Детство. Отрочество. Юность»                       3) «Детство. Молодость. Старость.»

      2) «Детство. Юность. Зрелость. »                         4) «Рождение. Детство. Отрочество.»

5.Замысел произведения «После бала»:

     1)подсказан писателю кем-то                                 3)придуман Толстым

     2) реальное событии, произошедшее с родственником Толстого.

6. Какой композиционный прием лежит в основе рассказа Л.Н. Толстого «После бала»

     1)сравнение                                                              3) метафора

     2)антитеза                                                                 4) гипербола

7Укажите, кто из названных персонажей не является героем рассказа М. Горького «Макар Чудра»

     1)Солдат Данило                                    3)Лойко

     2) Радда                                                  4) Данко

8. Какое произведение Заболоцкого в 8 классе вы учили наизусть:

      1)хорошее отношение к лошадям                           3) «я не ищу гармонии в природе…»

      2)враги сожгли родную хату                                   4)три ровесницы

9. Кто является главным героем произведения В.П. Астафьева «Фотография на которой меня нет»:

      1) мальчик Витя                                                         3) фотограф

      2) жители села                                                            4) учителя деревенской школы

10. Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет:

      1) потому, что на ней запечатлена его семья          3) потому, что деревенская

                                                                                                фотография-своеобразная летопись

                                                                                                 нашего народа   

         2) потому, что это единственная фотография, на     4) потому, что это память о бабушке                                                                               

          которой его нет

 

11. Действие произведения Распутина «Уроки французского» происходит:

    1)перед Великой отечественной войной                    3)во время Великой отечественной

                                                                                                    Войны

    2) после Великой отечественной войны                    4) в наши дни

12. С французским у главного героя не ладилось из-за:

    1) произношения                                                           3)плохих отношений с учительницей

    2) трудностей предмета                                                4) отсутствия способностей

13. Название произведения говорит, что перед нами

    1) история дополнительных занятий по                     3)рассказ об уроках нравственности и

    французскому языку                                                     доброты

    2)рассказ юного героя о любимых уроках                 4) рассказ юного героя о нелюбимых

    французского языка                                                       уроках французского языка

14. Сопоставьте термины и их понятия.

1) Эпилог А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения
2) Экспозиция Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события о нем
3) Развязка В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характеров
4) Завязка Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена
5) Кульминация Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.