|
|||
Медиатехнологии. Тема: Ручная настройка экспозиции. Цель: Получить необходимый базис для работы с фотоаппаратом. Ход занятия. Изучение нового материала или Практическая работа. В чем достоинство ручного режимаСтр 1 из 2Следующая ⇒ 13.07 Медиатехнологии Тема: Ручная настройка экспозиции Цель: Получить необходимый базис для работы с фотоаппаратом Оборудование и материалы: компьютер, программа Microsoft Word, доступ к сети «Интернет».
Ход занятия 1. Изучение нового материала или Практическая работа В чем достоинство ручного режима Главное достоинство режима M - фиксированный уровень экспозиции на всех фотографиях, сделанных при заданных настройках. Особенно это актуально тогда, когда мы фотографируем в условиях с переменным освещением. Например, в помещении с окном. Если снимать в авторежиме, как только окно попадет в кадр, все остальные объекты сразу потемнеют, а от некоторых вовсе останутся силуэты. В ручном режиме мы жестко фиксируем выдержку, диафрагму и ISO - в какую сторону камеру не направляй, все равно уровень экспозиции будет прежним. Так происходит в режимах "Авто", P, AV (A), TV (S). Иными словами - поймали большой светлый участок (в данном случае, окно), все на переднем плане потемнело. В ручном режиме мы фиксируем все три параметра экспозиции и что бы нам в кадр не попадало, передний план всегда будет правильно проэкспонирован. Вот и все! Я думаю, картинки обо всем говорят. И не надо никаких размышлений о том, что ручной режим позволяет точно дозировать экспозицию и посылать на матрицу ровно то количество света, которое нужно. Дозировать экспозицию можно в любом полуавтоматическом режиме - P, TV (S), AV (A) при помощи функции экспокоррекции. Отличие лишь в том, что в этих режимах мы работаем с относительными значениями величин (автоматика нам задает "начало отсчета", мы можем их скорректировать экспозицию в плюс или минус), а в ручном режиме - с абсолютными значениями. Задали фиксированные выдержку, диафрагму, ISO и автоматика никак не может повлиять на них. Получилась пересвеченная или недосвеченная фотография - сами виноваты. Хотя, иногда "неправильная" с т.з. автоматики экспозиция является художественной задумкой.
|
|||
|