|
|||
Конвективный нагрев бетонной смеси.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Конвективный нагрев бетонной смеси. При конвективном нагреве(рис. 1) передача теплоты от источников тепловой энергии нагреваемой конструкции происходит через воздушную среду путем конвекции. Рис. 1. Схема конвективного нагрева монолитных конструкций: 1 - забетонированная стена; 2 - электропушка (электрокалорифер); 3 - опалубка; 4 - теплоизоляция ; 5 - направление теплового потока вдоль стены; 6 - инвентарный полог из брезента; 7-нагретая воздушная среда; 8— принудительная конвекция Технологическое решение данного способа обогрева может быть реализовано в замкнутом пространстве с применением технических средств (электрокалориферов, газовых конвекторов и др.), преобразующих различные энергоносители (электроэнергия, газ, жидкое и сухое топливо, пар и др.) в тепловую энергию. Способ применим для прогрева тонкостенных стеновых конструкций и перекрытий. Достоинство метода состоит в незначительной трудоемкости подготовительного периода — устройстве замкнутого объема вокруг прогреваемой конструкции посредством инвентарных ограждений или пологов, например из брезента. К недостаткам относятся значительные тепловые потери на нагрев сторонних предметов и воздуха, большая продолжительность цикла обогрева (от 3 до 7 сут), высокий показатель удельного расхода энергии - свыше 150 кВт*ч/м3 прогретого бетона. Тепловая энергия бетону передается с помощью нагретой (обычно движущейся) среды - теплым воздухом или паром. В этом случае бетон до приобретения им заданной прочности выдерживают в тепляках, представляющих собой временные ограждающие сооружения. Тепляки могут быть объемными, т.е. охватывающими всю бетонируемую конструкцию, и плоскими или секционными, ограждающими только часть конструкции. За счет теплого воздуха или пара в опалубке и бетоне поддерживают положительную температуру. Применение для обогрева бетона горячего воздуха приводит к большим потерям теплоты. Данный способ целесообразно использовать при небольшой отрицательной температуре наружного воздуха и при использовании достаточно надежной и герметичной тепловой изоляции. Горячий воздух получают в электрокалориферах, электропушках, огневых калориферах, работающих на жидком топливе. Способ паропрогрева обеспечивает самые благоприятные тепловлажностные условия для ускоренного твердения бетона. Однако по ряду причин (сложность сетей и устройств, высокая стоимость, большие теплопотери) этот способ применяют в основном на объектах, где имеется избыток пара при недостатке свободных электроресурсов. Для прогрева монолитных бетонных конструкций применяют пар низкого давления 0,05...0,07 МПа с температурой 80...95 °С. Примерный режим прогрева включает подъем температуры в конструкции при скорости не более 5...10 °С/ч, изотермический прогрев при температуре 80 °С для бетонов на портландцементе и прогрев до температуры 95 °С — для других цементов. Скорость остывания бетона должна быть порядка 10 °С/ч. Паропрогрев бетона рекомендуется вести до набора им проектной прочности. Специфика деревянной опалубки для паропрогрева в том, что с внутренней стороны щитов устраивают треугольные или прямоугольные пазы, которые зашивают стальными коробами, внизу щита устроен горизонтальный распределительный короб со штуцером для присоединения к магистральному паропроводу. Температура в тепляке поддерживается 5...10 °С, в связи с чем твердение бетона замедляется, а продолжительность приобретения бетоном распалубочной прочности увеличивается.
|
|||
|