Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конвективный нагрев бетонной смеси.



Конвективный нагрев бетонной смеси.

При конвективном нагреве(рис. 1) передача теплоты от источников тепловой энергии нагреваемой конструкции происходит через воздушную среду путем конвекции.

Рис. 1. Схема конвективного нагрева монолитных конструкций: 1 - забетонированная стена; 2 - электропушка (электрокалорифер); 3 - опалубка; 4 - теплоизоляция ; 5 - направление теплового потока вдоль стены; 6 - инвентарный полог из брезента; 7-нагретая воздушная среда; 8— принудительная конвекция

Технологическое решение данного способа обогрева может быть реализовано в замкнутом пространстве с применением технических средств (электрокалориферов, газовых конвекторов и др.), преобразующих различные энергоносители (электроэнергия, газ, жидкое и сухое топливо, пар и др.) в тепловую энергию. Способ применим для прогрева тонкостенных стеновых конструкций и перекрытий. Достоинство метода состоит в незначительной трудоемкости подготовительного периода — устройстве замкнутого объема вокруг прогреваемой конструкции посредством инвентарных ограждений или пологов, например из брезента. К недостаткам относятся значительные тепловые потери на нагрев сторонних предметов и воздуха, большая продолжительность цикла обогрева (от 3 до 7 сут), высокий показатель удельного расхода энергии - свыше 150 кВт*ч/м3 прогретого бетона. Тепловая энергия бетону передается с помощью нагретой (обычно движущейся) среды - теплым воздухом или паром. В этом случае бетон до приобретения им заданной прочности выдерживают в тепляках, представляющих собой временные ограждающие сооружения. Тепляки могут быть объемными, т.е. охватывающими всю бетонируемую конструкцию, и плоскими или секционными, ограждающими только часть конструкции. За счет теплого воздуха или пара в опалубке и бетоне поддерживают положительную температуру.

Применение для обогрева бетона горячего воздуха приводит к большим потерям теплоты. Данный способ целесообразно использовать при небольшой отрицательной температуре наружного воздуха и при использовании достаточно надежной и герметичной тепловой изоляции. Горячий воздух получают в электрокалориферах, электропушках, огневых калориферах, работающих на жидком топливе.

Способ паропрогрева обеспечивает самые благоприятные тепловлажностные условия для ускоренного твердения бетона. Однако по ряду причин (сложность сетей и устройств, высокая стоимость, большие теплопотери) этот способ применяют в основном на объектах, где имеется избыток пара при недостатке свободных электроресурсов.

Для прогрева монолитных бетонных конструкций применяют пар низкого давления 0,05...0,07 МПа с температурой 80...95 °С. Примерный режим прогрева включает подъем температуры в конструкции при скорости не более 5...10 °С/ч, изотермический прогрев при температуре 80 °С для бетонов на портландцементе и прогрев до температуры 95 °С — для других цементов. Скорость остывания бетона должна быть порядка 10 °С/ч. Паропрогрев бетона рекомендуется вести до набора им проектной прочности. Специфика деревянной опалубки для паропрогрева в том, что с внутренней стороны щитов устраивают треугольные или прямоугольные пазы, которые зашивают стальными коробами, внизу щита устроен горизонтальный распределительный короб со штуцером для присоединения к магистральному паропроводу. Температура в тепляке поддерживается 5...10 °С, в связи с чем твердение бетона замедляется, а продолжительность приобретения бетоном распалубочной прочности увеличивается.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.