|
|||
Коррекционная методика ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тест Скажи, пожалуйста: 1. Трудно сосредоточиться на учебе? 2. Задания вызывают обеспокоенность? 3. Во время выполнения заданий ты переживаешь? 4. Часто думаешь о возможных неприятностях? 5. Быстро и спокойно засыпаешь? 6. Боишься школы, учителей? 7. Боишься темноты, грозы? 8. Плохо переносишь ожидание? 9. Не любишь браться за новое дело? 10. Боишься трудностей? Реализация: Детям предлагается тест. Устанавливается время выполнения задания (не больше 2—3 минут). Вариации: От класса к классу задания усложняются, учитель вводит те вопросы, которые представляют для него наибольший интерес. Обработка результатов: 8—10 баллов — высокая тревожность, 6—8 баллов — умеренная, меньше — тревожность отсутствует. Выводы: Только для начальных представлений. Дополняется сведениями, добытыми другими методами исследования. Коррекционная методика Название: Приятные воспоминания. Форма, метод: Упражнение. Цель: 1) получить диагностическую информацию, 2) сформировать элементы требуемого поведения. Оборудование: Не требуется. Реализация: Дети по очереди рассказывают о своем поведении. Каждый припоминает ситуацию, в которой он был доволен собой, своим поступком. Обязательно определяется, что именно вызвало приятные ощущения. Дети сообща корректируют ситуацию, предлагают свои варианты решения. Учитель расставляет акценты. Вариации: Можно поставить и противоположную цель: пусть дети расскажут, когда они не были довольны своими поступками. Но такая постановка задачи требует доверия, полной раскрепощенности детей. Не всегда этична и выполнима. Применяется учителем осторожно и взвешенно. Обработка результатов: Не требуется. Выводы: Педагог получает дополнительные сведения о ребенке, его представлениях и оценках ситуаций.
|
|||
|