|
|||
Подробное описание проведения упражнения «10 отличий»Подробное описание проведения упражнения «10 отличий»
1) Есть комната в которой заранее была сделана фигура из предметов, сфотографирована, и разобрана. Все предметы есть в комнате. Начало упражнения и распределение ведется в этой комнате.
Делим команду (отряд) на 2 части: одна часть - ведомые, вторая ведущие. (если нечетное кол-во людей в команде, то больше - ведущих). Деление должно происходить путем добровольного принятия стороны, при этом куратор ведущий станцию не должен в объяснении употреблять слова "ведомый и ведущий", а завуалировать их соответствующим поведением данного типа людей (например: -"в одну сторону отходят те кто считают что по-жизни легко могут самостоятельно принять серьезные и может быть даже рискованные решения, могут с легкостью брать на себя ответственность за другого человека" => ведущие, -"В другую сторону отходят люди которые ведут себя противоположным образом. Им нужен совет и одобрение их дальнейших действий. Они чувствуют себя лучше когда на них лежит наименьшее кол-во ответственности" => ведомые.)
2) Ведомых уводят в любую другую комнату. Ведущие остаются в комнате с предметами. (один куратор соответственно уводит ведомых, другой остается с ведущими)
Ведомым объясняют что задание состоит в том, что им нужно воссоздать фигуру из предметов в первой комнате, что у них будут завязаны глаза, у второй части команды будут открыты глаза, что все будет происходить в полной тишине (не разговариваем), хлопать, топать можно, что вторая часть команды не будут знать о том какое задание нужно выполнить всей команде. (при этом так же мы не употребляем слов "ведущий" и "ведомый" при отряде до обратки, я это пишу чтобы было понятно, при отряде используем слова "другая/вторая часть команды/отряда").
Ведомым говорят что сейчас им покажут фото с фигурой всего на 2 минуты. Поэтому перед тем как показывать фото, надо настроить ребят на то чтобы это были продуктивные 2 минуты и они всё запомнили. (словами типа: "у вас больше не будет шанса запомнить фигуру, так что жгите посаны!!!")
Прошло 2 минуты - отбираете фото у ведомых. Говорите что сейчас у этой части команды есть шанс написать 3 сообщения своей второй части команды. При этом эти сообщения должны быть короткими. (1 предложение). на это команде дается не более 2 минут. Важно!!! Правила к сообщениям: а) Сообщение не должно раскрывать сути общего задания команды. (типо: "у нас завязаны глаза, нам надо построить фугуру из предметов").
б) В сообщении не должно быть подсказок на то какие предметы будут использованы в фигуре. (типо: "ищите красный маркет и грязную туалетную бумагу"). Сообщения направлены на улучшение взаимодействия в дальнейшей работе обеих частей команды. Что может помочь им лучше и продуктивнее выполнить упражнение! Куратор модерирует все сообщения и если команда не может придумать 3 сообщения, он отправляет сколько успели (смогли придумать).
Лист с сообщениями остается у куратора одной стороны, пока не придет куратор другой и не будет сделан обмен сообщениями. И в одной и в другой стороне сообщения читаются в последнюю очередь!! перед началом экшн-части упражнения.
3) Ведущих оставляют в комнате и объясняют что ведомым расскажут что именно надо будет выполнить в данном упражнении, но все будет происходить в тишине и у ведомых будут завязаны глаза. Сразу после этого куратор дает 2 минуты чтобы эта часть команды написала 3 сообщения другой части команды. (как писать сообщения см. пункт в ы ш е ).
4) Куратор ведущих идет с сообщением в другую комнату и меняется сообщениями с другим куратором. Обе части команды получают послания с другой стороны, делаю выводы.
Го экшн!
5) Ведомым завязываются глаза. (лучше приготовить заранее то чем это делать). Ведомые становятся рядом друг с другом и держатся за руки - такой цепочкой аккуратно куратор ведет их в начальную комнату. Все происходит уже в полной тишине. Когда ведомые уже в начальной комнате, ведущие (по-идеи) должны их начать вести, задача кураторов тогда следить за тишиной и чтобы никто не подглядывал. Ну и конечно же можно тихинько смеяться над ребятами. (Когда обьясняете правила тишины, нужно сказать, что писать маркером на листочке или ватмане или на столе слова, так же объясняющие задание или предметы нельзя! А то любят некоторые.) - тоже надо следить!
Когда видите что экшн подходит к концу, говорите чтобы подняли руки, если считают что все закончено. Собственно - на этом если конец, то конец! "можете раскрыть глаза".
Начнется балаган сразу! Но это нормально - ребятам надо сделать резкий выплеск эмоций - особенно ведомым!)
Обратка:
Отдельно ведомые, Отдельно ведущие. "Как было в роли ведомого? Просто? Сложно? Страшно доверится?" "Как было в роли ведущего? и тд..."
Чтобы упражнение прошло на уровень выше, нужно сначала, перед распределением частей команды, настроить ребят на то что это очень сложное и важное упражнение, что оно покажет как они чувствуют друг друга в команде. Короче страху навести, братишки!
Спасибо за внимание.
|
|||
|