![]()
|
|||||||
Определите, кому принадлежит портрет или интерьер (укажите героя и произведение).3. Определите, кому принадлежит портрет или интерьер (укажите героя и произведение). А) «Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к своим побуждениям…Он душевно был тронут слезами бедной матери…» Б) « Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист, сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная кучерявая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо…» В) «Впереди всех быстро шел небольшой сухонький старичок, в черном длинном одеянии с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелеными глазками». Г) «На полках по углам стояли кувшины, бутыли и фляжки зеленого и синего стекла, резные серебряные кубки, позолоченные чарки всякой работы: венецианской, турецкой, черкесской…». Д) «От печи к левому окну через всю комнату была протянута веревка, на которой было развешано разное тряпье. По обеим сторонам налево и направо помещалось по кровати, покрытых вязаными одеялами». Е) « В середине комнаты стоял стол, покрытый оборванной черной клеенкой, из-под которой во многих местах виднелись края, изрезанные перочинными ножами. …В числе предметов, лежавших на полочке, был один, который больше всего мне его напоминает…». 4. Определите литературоведческий термин: 1. Нарушение или изменение общепринятого порядка слов в речи; обратный порядок слов, перестановка частей фразы придает речи своеобразный выразительный оттенок. 2. Описание или создание впечатления от внешнего облика персонажа литературного произведения. 3. Указание автора в тексте драматического произведения на поведение героев.
|
|||||||
|