|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по разделу «Право» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Контрольная работа по разделу «Право» Вариант №2 1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПРИЗНАКИ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ
2.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.
Нормативно-правовой акт; Конституция; правовой обычай; источник права; правовой прецедент.
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают виды юридической ответственности.
1) материальная; 2) дисциплинарная; 3) судебная; 4) уголовная; 5) досрочная; 6) административная.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Российская Федерация — светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. 4) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. 5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. 6) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
5. Что из перечисленного относится к группе культурных свобод и прав гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) свобода творчества 2) участие в культурной жизни 3) сохранение исторического и культурного наследия 4) сохранение природы и окружающей среды 5) доступ к культурным ценностям
6.Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) формулируется и поддерживается государством 2) существует в устной форме 3) за нарушение правовых норм следуют только меры общественного порицания 4) относится к нормативной системе общества 5) определяет границы должного поведения людей
7.Установите соответствие между конкретной ситуацией и типом правоотношений, который она иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
8.Выпускник профессионального колледжа Артём нашёл работу. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ, Артём должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны
1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение 2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования 3) диплом о среднем профессиональном образовании 4) выписку из финансово-лицевого счёта 5) паспорт гражданина РФ 6) налоговое уведомление
9.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
« ________(А) — отрасль, нормы которой регулируют имущественные и личные неимущественные отношения. ________(Б) гражданского права являются физические лица, ________(В), государство. Имущественные отношения затрагивают отношения ________(Г): отношения по поводу продажи, обмена, дарения и т. д. Основными ________(Д) гражданского права являются Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, другие ________(Е), например «О защите прав потребителей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
10. 17-летний юноша на свою первую стипендию купил три диска с записями его любимой музыкальной группы. Разрешения родителей он при этом не спросил. Имел ли юноша юридическое право на эту покупку? К какому источнику права нужно обратиться, чтобы найти ответ на данный вопрос? Какой дееспособностью он обладает? 11. Матвей и Арина решили заключить брачный договор. Матвей настаивал на включение в договор пункта, запрещающего жене поступать на работу без разрешения мужа. Нотариус отказался удостоверять брачный договор именно из-за этого пункта. Правомерны ли действия нотариуса? Ответ поясните. Назовите любые два аспекта отношений между супругами, которые могут быть определены в брачном договоре.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|