|
|||
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗЫСтр 1 из 6Следующая ⇒ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗЫ
Эксперты предлагают свое видение ситуации в сфере кадрового менеджмента и описывают десять основных тенденций в этой области. В свете реформ, происходящих в бизнесе, демографических сдвигов и стремительного развития новых технологий есть один главный вывод, который фактически приобрел статус императива: «В новых условиях специалисты по персоналу должны взять на себя новые обязательства и выступить в новой роли. Причем сделать это нужно без промедления». Действительно, сегодняшние задачи профессионалов в сфере управления персоналом отличаются комплексностью и разнообразием. Например, HR-специалистам приходится решать проблемы, связанные с оптимизацией расходов по медицинскому и пенсионному страхованию, а также выработкой методов уменьшения числа коллективных судебных исков против работодателей. В ходе недавнего исследования журнала HR Executive были опрошены британские эксперты по управлению персоналом. Они выделили десять тенденций, на которых будет сфокусировано внимание HR-специалистов во всем мире в ближайшие годы.
1. Переход на стратегический уровень
Слова «стратегическое лидерство» и «доверенный советник генерального директора» в последнее время произносятся по любому поводу. Стремление HR-специалистов к тому, чтобы занять свое место у руля, автоматически подразумевает отказ от ряда административных функций, многие из которых впоследствии отдаются на аутсорсинг. «Вопрос о том, способны ли HR-руководители работать на стратегическом уровне управления, не подвергается сомнению», – уверен профессор Эдвард И. Лолер (Edward E. Lawler), автор ряда влиятельных научных публикаций по кадровому менеджменту. «В компаниях, где ключевым навыком является знание, люди представляют абсолютную ценность. И это позволяет директору по персоналу надеяться на центральное место в первом ряду», – утверждает он. В то же время переход от тактики к стратегии сопряжен с множеством сложностей. Например, HR-руководитель должен понимать весь бизнес в комплексе, а также хорошо знать своих клиентов, как внешних, так и внутренних.
|
|||
|