|
|||
Итоговая работа. Задание. Задание. Задание. Задание. ЗаданиеИтоговая работа
1. Задание Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 Белая куропатка ж..тельница м..ховых болот и обш..рных низин. Такие м..ста обыч..но покрыты мхами брус..никой и клюквой. Ко́рм..т..ся эти птиц.. на земле и (не)взл..тают на д..рев..я. Когда на болот.. вып..да..т сне(г/к) и скрыва..т весь корм, куропатки переб..рают..ся на л..сные(3) опушки(1). Цел..ю зиму стайки куропаток корм..т..ся поч..ками с..рё(ж/ш)ками побегами м..л..дых б..рёзок. Быва..т, что всё в нижн..й части кустов уже общипано, а до более высок..х побегов куропаткам (не)дот..нут..ся. Птиц.. перел..тают(2) и ищ..т корм на другой опушк.. .(4) Вот и в..ют..ся их д..ро(ж/ш)ки вокру(г/к) зар..слей кустарников. До сумерек стайка ещё не ра(з/с) облюбу..т нов..е место.
2. Задание Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор; (2) — морфемный разбор; (3) — морфологический разбор; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Задание Поставьте знак ударения в следующих словах:
квартал, начаться, выздоровеешь, звонишь
4. Задание Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На белом снегу они увидели заячьи и лисьи следы.
5. Задание Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Знаете ли вы мои дорогие ученики куда впадает Волга 2) Ребята ответили что Волга впадает в Каспийское море 3) Волга впадает в Каспийское море переспросил пятиклассник 4) По словам учителя Волга впадает в Каспийское море
6. Задание Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Мы с Катей часто печём торты и готовим фруктовые десерты. 2) А вы растопите шоколад и покройте торт тёплой глазурью! 3) Пусть подруги занимаются по субботам в школе кулинаров! 4) Катя положи сливочное масло и ваниль в миску.
7. Задание Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Туман щедро умывает цветы и всё осыпает капельками росы. 2) Паучок зазевался и не успел сразу укрыться от дождя. 3) Грачи важно ходили по лугу и искали жучков и червячков. 4) Листочки под тяжестью дождя провисают и тогда капли с листочков стекают на землю.
8. Задание Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2 (1)На околице села Михайловского, почти возле калитки в усадьбу великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, стоит старая-престарая сосна. (2)От неё хорошо видны все окрестные поля, озёра, холмы, нивы, деревни, воспетые Пушкиным. (3)Сосне этой более трёхсот лет. (4)Это не просто древняя, огромная, красивая сосна. (5)Она живой памятник Великой Отечественной войне 1941−1945 годов. (6)Тогда сосна стояла на передовой линии фронта, которая тянулась по берегу реки Сороти. (7)Отгремели кровопролитные бои, закончилась страшная война. (8)И началась для Михайловского новая жизнь. (9)Пришли заботливые люди, которым государство поручило восстановить заповедник, поруганные памятные места, залечить раны на деревьях. (10)Ведь Михайловское является не просто родовым поместьем Пушкина, это особое место — место поклонения гениальному поэту и писателю, его великому таланту. (11)Здесь место его вдохновения. (12)Лесники нашли сосну тяжело больной, её ствол был пробит во многих местах пулями и осколками снарядов. (13)Лесники увидели вокруг неё воронки от взрывов мин. (14)Это было эхо войны. (15)Разве могли люди остаться равнодушными к искалеченному дереву-герою! (16)И они сделали всё, чтобы вылечить дерево и продлить его жизнь. (17)Старый герой ожил. (18)Если вам доведётся побывать в Михайловском и вы пойдёте по околице, остановитесь у славного дерева, поклонитесь ему. (19)Это герой нашего времени. (20)Живой современник и друг великого поэта достоин нашего уважения.
(По С. Грейченко) 9. Задание Почему, по мнению автора текста, после войны было решено восстановить заповедник в Михайловском? Запишите ответ.
10. Задание Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−13 текста. Запишите ответ.
11. Задание 11 В предложениях 13−15 найдите слово со значением «отголосок, отзвук». Выпишите это слово.
12. Задание 12 В предложениях 15−17 найдите синоним к слову «безразличный» и выпишите его.
|
|||
|