|
|||
Виды стандартов, применяемых в Российской ФедерацииВиды стандартов, применяемых в Российской Федерации
В зависимости от вида конкретного объекта стандартизации, а также от содержания устанавливаемых к нему требований (аспекта стандартизации) в Российской Федерации разрабатывают и применяют стандарты трех основных видов: ·На конкретные производственные процессы или работы (или группы однородных конкретных производственных процессов или работ) и (или) стандарты на их отдельные элементы (аспекты стандартизации, производственных процессов), в том числе стандарты на методы контроля; ·На конкретную продукцию определенного вида (или группу однородной конкретной продукции общего целевого или функционального назначения) и (или) стандарты на ее отдельные элементы (аспекты стандартизации продукции); ·На конкретную услугу определенного вида (или группу однородных конкретных услуг общего целевого или функционального назначения) и (или) стандарты на ее отдельные элементы (аспекты стандартизации услуг). В стандартах на производственные процессы или работы могут устанавливаться требования как ко всем возможным и необходимым аспектам стандартизации объектов стандартизации этого вида, так и к части этих аспектов. Характерными аспектами стандартизации являются: ·Основополагающие организационно-технические положения и правила процедуры выполнения работ в определенной области деятельности (в том числе деятельности по самой стандартизации, а также по метрологии, аккредитации, сертификации); ·Основополагающие общетехнические требования, нормы и правила, обеспечивающие взаимопонимание, техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процессах создания и использование продукции, охрану окружающей природной среды, безопасность продукции, услуг и производственных процессов для жизни, здоровья, имущества; ·Основные требования к методам и методикам выполнения различного рода типовых работ в технологической части производственных процессов исследований, разработки, производства, хранения, транспортирования, потребления, ремонта, утилизации продукции; ·Требования к методам и методикам контроля регламентируемых параметров и показателей качества продукции при ее создании, сертификации и использовании. В стандартах на продукцию могут устанавливаться требования как ко всем возможным и необходимым аспектам стандартизации объектов стандартизации этого вида, так и к тем, что наиболее части этих аспектов. Характерными аспектами стандартизации являются: ·Термины и определения продукции (при необходимости); ·Условные обозначения конкретной продукции и ее элементов (при наличии); ·Классификация, требования к главным параметрам и (или) размерам продукции (обязательно); ·Требования к основным показателям уровня качества продукции (обязательно); ·Требования к основным показателям уровня экономичности продукции (обязательно); ·Требования к комплектности поставляемой продукции (при наличии); ·Требования к методам и средствам хранения и транспортирования продукции (обязательно); ·Требования к методам и средствам ремонта (при возможности); ·Требования безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества при ее производстве, обращении и потребления продукции (обязательно); ·Требования охраны окружающей природной среды при производстве, обращении и потреблении продукции (обязательно); ·Требования к правилам и средствам приемки продукции (обязательно); ·Требования к методам, методикам и средствам контроля продукции (обязательно); ·Требования к маркировке продукции (обязательно); ·Требования к упаковке продукции, транспортной и потребительской таре (при наличии и необходимости); ·Требования и условия технически эффективного и безопасного потребления продукции (обязательно); ·Требования и условия технически эффективной и безопасной утилизации продукции (обязательно). В стандартах на услуги могут устанавливаться требования как ко всем возможным и необходимым аспектам стандартизации объектов стандартизации этого вида, так и к тем, что наиболее части этих аспектов. Характерными аспектами стандартизации являются: ·Термины и определения услуг (при необходимости); ·Условные обозначения конкретных услуг (при наличии); ·Классификация и требования к главным параметрам услуг (обязательно); ·Требования к основным показателям уровня качества услуг (обязательно); ·Требования к основным показателям уровня экономичности и времени оказания услуг (обязательно); ·Требования к комплектности и условиям оказания услуг (как правило); ·Требования к условиям повторного оказания услуг (при наличии); ·Требования безопасности оказания услуг для жизни, здоровья и имущества (обязательно); ·Требования охраны окружающей природной среды при оказании услуг (обязательно); ·Требованиям к правилам и средствам приемки результатов оказания услуг (обязательно); ·Требования к методам, методикам и средствам контроля регламентированных параметров и показателей качества услуг (обязательно); ·Требования к методам и методикам оценки уровня качества и подтверждения соответствия результатов оказанных услуг регламентированным требованиям.
|
|||
|