Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виды стандартов, применяемых в Российской Федерации



Виды стандартов, применяемых в Российской Федерации

 

В зависимости от вида конкретного объекта стандартизации, а также от содержания устанавливаемых к нему требований (аспекта стандартизации) в Российской Федерации разрабатывают и применяют стандарты трех основных видов:

·На конкретные производственные процессы или работы (или группы однородных конкретных производственных процессов или работ) и (или) стандарты на их отдельные элементы (аспекты стандартизации, производственных процессов), в том числе стандарты на методы контроля;

·На конкретную продукцию определенного вида (или группу однородной конкретной продукции общего целевого или функционального назначения) и (или) стандарты на ее отдельные элементы (аспекты стандартизации продукции);

·На конкретную услугу определенного вида (или группу однородных конкретных услуг общего целевого или функционального назначения) и (или) стандарты на ее отдельные элементы (аспекты стандартизации услуг).

В стандартах на производственные процессы или работы могут устанавливаться требования как ко всем возможным и необходимым аспектам стандартизации объектов стандартизации этого вида, так и к части этих аспектов. Характерными аспектами стандартизации являются:

·Основополагающие организационно-технические положения и правила процедуры выполнения работ в определенной области деятельности (в том числе деятельности по самой стандартизации, а также по метрологии, аккредитации, сертификации);

·Основополагающие общетехнические требования, нормы и правила, обеспечивающие взаимопонимание, техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процессах создания и использование продукции, охрану окружающей природной среды, безопасность продукции, услуг и производственных процессов для жизни, здоровья, имущества;

·Основные требования к методам и методикам выполнения различного рода типовых работ в технологической части производственных процессов исследований, разработки, производства, хранения, транспортирования, потребления, ремонта, утилизации продукции;

·Требования к методам и методикам контроля регламентируемых параметров и показателей качества продукции при ее создании, сертификации и использовании.

В стандартах на продукцию могут устанавливаться требования как ко всем возможным и необходимым аспектам стандартизации объектов стандартизации этого вида, так и к тем, что наиболее части этих аспектов. Характерными аспектами стандартизации являются:

·Термины и определения продукции (при необходимости);

·Условные обозначения конкретной продукции и ее элементов (при наличии);

·Классификация, требования к главным параметрам и (или) размерам продукции (обязательно);

·Требования к основным показателям уровня качества продукции (обязательно);

·Требования к основным показателям уровня экономичности продукции (обязательно);

·Требования к комплектности поставляемой продукции (при наличии);

·Требования к методам и средствам хранения и транспортирования продукции (обязательно);

·Требования к методам и средствам ремонта (при возможности);

·Требования безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества при ее производстве, обращении и потребления продукции (обязательно);

·Требования охраны окружающей природной среды при производстве, обращении и потреблении продукции (обязательно);

·Требования к правилам и средствам приемки продукции (обязательно);

·Требования к методам, методикам и средствам контроля продукции (обязательно);

·Требования к маркировке продукции (обязательно);

·Требования к упаковке продукции, транспортной и потребительской таре (при наличии и необходимости);

·Требования и условия технически эффективного и безопасного потребления продукции (обязательно);

·Требования и условия технически эффективной и безопасной утилизации продукции (обязательно).

В стандартах на услуги могут устанавливаться требования как ко всем возможным и необходимым аспектам стандартизации объектов стандартизации этого вида, так и к тем, что наиболее части этих аспектов. Характерными аспектами стандартизации являются:

·Термины и определения услуг (при необходимости);

·Условные обозначения конкретных услуг (при наличии);

·Классификация и требования к главным параметрам услуг (обязательно);

·Требования к основным показателям уровня качества услуг (обязательно);

·Требования к основным показателям уровня экономичности и времени оказания услуг (обязательно);

·Требования к комплектности и условиям оказания услуг (как правило);

·Требования к условиям повторного оказания услуг (при наличии);

·Требования безопасности оказания услуг для жизни, здоровья и имущества (обязательно);

·Требования охраны окружающей природной среды при оказании услуг (обязательно);

·Требованиям к правилам и средствам приемки результатов оказания услуг (обязательно);

·Требования к методам, методикам и средствам контроля регламентированных параметров и показателей качества услуг (обязательно);

·Требования к методам и методикам оценки уровня качества и подтверждения соответствия результатов оказанных услуг регламентированным требованиям.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.