Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Объем и содержание дисциплины. Очная форма. Очно-заочная форма. Заочная форма обучения



2. Объем и содержание дисциплины

2.1. Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и

контроля.

Виды занятий и контроля

Очная форма

обучения

Очно-заочная форма

обучения

 Заочная форма обучения

Полный курс Сокращен-ный курс Полный курс Сокраще-ный курс Полный курс Сокращен-ный курс
Всего часов      
Лекции      
Практические занятия            
Семинарские занятия        
Лабораторные работы            
Консультации по курсу *   *   *  
Всего аудиторных занятий      
Самостоятельная работа      
Курсовой проект или работа *   *   *  
Реферат            
Контрольная работа            
Зачет *,*   *      
Экзамен *   *   *  

 

2.2. Наименование тем, их содержание и объем в часах аудиторных занятий.

 

Наименование тем

Дневная форма

Очно-заочная форма

Заочная форма

Полный курс

Сокр курс

Полный курс

Сокр курс

Полный курс

Сокр курс

л п л п л п л п л п л п
Основные черты и проблемы развития мирового туризма. Экономическая, демографическая, социальная обусловленность туризма.              
Мотивационные основы формирования видов туризма.              
Организационные особенности при реализации различных видов туризма.              
Организационные особенности и тенденции развития пляжного туризма.              
Организационные особенности и тенденции развития спортивного туризма.              
Организационные особенности и тенденции развития религиозного туризма.              
Организационные особенности и тенденции развития лечебно-оздоровительного туризма.              
Организационные особенности и тенденции развития круизного туризма.              
Организационные особенности и тенденции развития экологического туризма.              
Организационные особенности и тенденции развития образовательного туризма.        

 

     
Организационные особенности и тенденции развития делового туризма.              
Организационные особенности и тенденции развития экскурсионного туризма.              
Организационные особенности и тенденции развития тематического и событийного туризма.        

 

     
Организационные особенности и тенденции развития других видов туризма.              
  Итого:              

Л – объем лекционных занятий в часах;

П – суммарный объем практических занятии, семинаров, а также лабораторных работ.

 

 

2.3. Тематическое содержание дисциплины.

 

№ п/п Тема Содержание темы Вид занятий
Тема 1. Туризм как системный объект изучения. Определения международного туризма. Статистика международных туристских потоков. Особенности формирования туристского спроса на международном рынке. Экономическое значение туризма. Социокультурное значение туризма. Демографические аспекты развития туризма л,сз   
Тема 2. Основы мотиваций. Классификация туризма по мотивам (основные и вспомогательные мотивации). Дополнительные классификации по географическому признаку, по способам транспортировки, по продолжительности поездки, по сезонам. Характеристика основных и вспомогательных мотиваций выбора программ туризма. Потребители – социальные и психологические характеристики. л,сз   
Тема 3. Понятие и виды деятельности туроператоров и турагентов. Поставщики услуг. Объекты размещения. Транспортные компании. Экскурсионные и трансферные организации. Документация туристской фирмы. Документы туристов. Договор с клиентом – как основной документ туристской фирмы. Организационные особенности (на основе договорных обязательств) - визовое обслуживание, обеспечение проездными документами, размещение, питание, страхование, экскурсионное обслуживание, дополнительные услуги. Ведущие российские и международные операторы и агенты. Современное состояние, проблемы и прогноз развития. л,сз   
Тема 4. Характеристика основных и вспомогательных мотиваций выбора программ пляжного туризма. Потребители – социальные и психологические характеристики. Место на международном рынке. Организационные особенности (на основе договорных обязательств). Основные мировые дестинации. Ведущие российские и международные операторы и агенты. Современное состояние, проблемы и прогноз развития. л,сз
Тема 5. Характеристика основных и вспомогательных мотиваций выбора программ спортивного туризма.  Основные подвиды – горнолыжный туризм, дайвинг, серфинг, экстремальный и др. Потребители – социальные и психологические характеристики. Основные мировые центры развития спортивного туризма. Место на международном рынке. Организационные особенности (на основе договорных обязательств). Ведущие российские и международные операторы и агенты. Современное состояние, проблемы и прогноз развития. л,сз
Тема 6.                                                                                                         Характеристика основных и вспомогательных мотиваций выбора религиозного туризма. Потребители – социальные и психологические характеристики. Виды религиозного туризма: паломничество, религиозный познавательный туризм. Основные мировые центры религиозного туризма. Политические и геополитические особенности современного религиозного туризма. Организационные особенности (на основе договорных обязательств). Ведущие российские и международные операторы и агенты. Современное состояние, проблемы и прогноз развития религиозного туризма. л,сз   
Тема 7.                                                                                                         Характеристика основных и вспомогательных мотиваций выбора программ лечебно-оздоровительного туризма.  Потребители – социальные и психологические характеристики. Основные курортные регионы мира. Характеристика лечебных свойств курортов. Место лечебно-оздоровительного туризма на международном рынке. Организационные особенности (на основе договорных обязательств). Ведущие российские и международные операторы и агенты. Современное состояние и прогноз развития. л,сз   
Тема 8. Характеристика основных и вспомогательных мотиваций выбора программ круизного туризма. Потребители – социальные и психологические характеристики. Основные подвиды – морские экскурсионные круизы, морские развлекательные круизы, речные экскурсионные круизы. Основные морские акватории и речные районы развития круизного туризма. Место на международном рынке. Организационные особенности (на основе договорных обязательств). Ведущие российские и международные операторы и агенты. Современное состояние, проблемы и прогноз развития. л,сз   
Тема 9. Характеристика основных и вспомогательных мотиваций выбора программ экологического туризма.  Основные принципы развития мирового экологического туризма. Основные мировые дестинации. Разнообразие форм и способов организации экологического туризма. Потребители – социальные и психологические характеристики. Организационные особенности (на основе договорных обязательств). Ведущие российские и международные операторы и агенты. Современное состояние, проблемы и прогноз развития. л,сз   
Тема 10.                                                                                                         Характеристика основных и вспомогательных мотиваций выбора программ образовательного туризма.  Потребители – социальные и психологические характеристики. Основные виды образовательных туристских программ – языковые программы, дополнительное образование, повышение квалификации. Организационные особенности (на основе договорных обязательств). Ведущие российские и международные операторы и агенты. Современное состояние, проблемы и прогноз развития. л,сз   
Тема 11. Характеристика основных и вспомогательных мотиваций выбора программ делового туризма. Основные подвиды – конгрессно-выставочный, инсентив-туризм, шоп-туризм. Потребители – социальные и психологические характеристики. Основные мировые дестинации (по подвидам) Место на международном рынке. Организационные особенности (на основе договорных обязательств). Ведущие российские и международные операторы и агенты. Современное состояние, проблемы и прогноз развития. л,сз   
Тема 12. Характеристика основных и вспомогательных мотиваций выбора программ экскурсионного туризма.  Потребители – социальные и психологические характеристики. Место на международном рынке. Организационные особенности (на основе договорных обязательств). Основные мировые экскурсионные центры и объекты. Ведущие российские и международные операторы и агенты экскурсионного туризма. Современное состояние, проблемы и прогноз развития. л,сз   
Тема 13. Характеристика основных и вспомогательных мотиваций выбора программ тематического и событийного туризма.  Потребители – социальные и психологические характеристики. Основные дестинации – тематические развлекательные парки мира. Основные мировые события – цели туристских путешествий (карнавалы, торжества, и др.). Организационные особенности (на основе договорных обязательств). Ведущие российские и международные операторы и агенты. Современное состояние, проблемы и прогноз развития. л,сз   
Тема 14. Другие современные виды и подвиды туризма (Охотничий, рыболовный, уикендный, научный, ностальгический и др.). Характеристика основных и вспомогательных мотиваций выбора программ других видов туризма. Потребители – социальные и психологические характеристики. Организационные особенности (на основе договорных обязательств). Ведущие российские и международные операторы и агенты. Основные дестинации. Современное состояние проблемы и прогноз развития. л,сз   

Л – лекции;

ПЗ – практические занятия;

С – семинары;

ЛР – лабораторные работы

 

 

2.4. Формы текущего контроля и активных методов обучения

2.4.1. Проведение контрольных работ (задачи, тесты) в течение учебного года

Не предусмотрено

 

2.4.2. Проведение зачета.

 

Примерный перечень вопросов зачета

1. Виды туризма. Критерии классификации

2. Особенности организации поездок в различных видах туризма.

3. Особенности организации пляжного туризма

4. Особенности организации пляжного туризма в Испании (Коста Брава )

5. Особенности организации пляжного туризма в Испании ( Коста дель Соль)

6. Особенности организации пляжного туризма в Хорватии (Истрийский п-ов )

7. Особенности организации пляжного туризма в Хорватии (Дубровник )

8. Особенности организации пляжного туризма в Греции (Халкидики)

9. Особенности организации пляжного туризма в Турции (Анталья)

10. Особенности организации пляжного туризма в Турции (Мармарис)

11. Особенности организации пляжного туризма в Тунисе (Хаммамет)

12. Особенности организации пляжного туризма в Тунисе (Сусс)

13. Особенности организации пляжного туризма в Таиланде (Паттайя)

14. Особенности организации пляжного туризма на Кипре

15. Особенности организации пляжного туризма в Сочи

16. Особенности организации пляжного туризма в Анапе

17. Особенности организации пляжного туризма в Прибалтике.

18. Особенности организации горнолыжного туризма.

19. Особенности организации горнолыжного туризма в Андорре

20. Особенности организации горнолыжного туризма во Франции (Шамони)

21. Особенности организации горнолыжного туризма в Швейцарии (Саас Фе)

22. Особенности организации горнолыжного туризма в Австрии (Майерхофен)

23. Особенности организации горнолыжного туризма в Италии (Валь Гардена)

24. Особенности организации горнолыжного туризма в Финляндии

25. Особенности организации горнолыжного туризма в Словении

26. Особенности организации горнолыжного туризма в Словакии

27. Особенности организации горнолыжного туризма в Турции

28. Особенности организации горнолыжного туризма в России (Приэльбрусье)

29. Особенности организации горнолыжного туризма в России (Красная Поляна)

30. Особенности организации горнолыжного туризма в России (Подмосковье)

31. Особенности организации религиозного туризма на Святой Земле

32. Особенности организации православного паломничества в России

33. Особенности организации христианского паломничества в Западной Европе

34. Христианские реликвии, центры их содержания.

35. Нехристианские паломнические центры мира.

 

2.4.3. Проведение экзамена

 

Примерный перечень вопросов экзамена

1. Тенденции развития туризма на мировом рынке в настоящее время.

2. Виды международного туризма.

3. Договор с клиентом: суть, предмет договора, основные разделы.

4. Возможные проблемы в оформлении и реализации договора с клиентом.

5. Обязательства сторон в договоре с клиентом.

6. Агентский договор: суть, предмет договора, основные разделы.

7. Клиентский договор: суть, предмет договора, основные разделы.

8. Возможные проблемы в оформлении и реализации агентского договора.

9. Возможные проблемы в оформлении и реализации клиентского договора

10. Субъекты туристского рынка: характеристика и анализ взаимоотношений.

11. Мотивация как определяющая характеристика путешествия.

12. Международные туристские организации: цель их создания, функции, различия.

13. Составление туроператорской программы тура. Основные составляющие.

14. Характеристика основных документов туристской деятельности

15. Виды туризма. Критерии классификации

16. Особенности организации горнолыжного туризма в Андорре

17. Особенности организации горнолыжного туризма во Франции (Шамони)

18. Особенности организации горнолыжного туризма в Швейцарии (Давос)

19. Особенности организации горнолыжного туризма в Швейцарии (Вербье)

20. Особенности организации горнолыжного туризма в Швейцарии (Церматт)

21. Особенности организации горнолыжного туризма в Австрии (Цель-Ам-Зее)

22. Особенности организации горнолыжного туризма в Италии (Села Ронда)

23. Особенности организации горнолыжного туризма в Турции

24. Особенности организации горнолыжного туризма в России (Приэльбрусье)

25. Особенности организации горнолыжного туризма в Финляндии

26. Особенности организации пляжного туризма в Испании (Коста Брава )

27. Особенности организации пляжного туризма в Хорватии (Истрийский п-ов )

28. Особенности организации пляжного туризма в Хорватии (Дубровник )

29. Особенности организации пляжного туризма в Греции (Халкидики)

30. Особенности организации пляжного туризма в Греции (Острова)

31. Особенности организации пляжного туризма в Турции (Анталийский залив)

32. Особенности организации пляжного туризма в Турции (Мармарис)

33. Особенности организации пляжного туризма в Тунисе (Хаммамет)

34. Особенности организации пляжного туризма в Тунисе (Сусс)

35. Особенности организации пляжного туризма в Таиланде (Паттайя)

36. Особенности организации пляжного туризма в Таиланде (Андаманское побережье)

37. Особенности организации пляжного туризма в Таиланде (Сиамское побережье)

38. Особенности организации пляжного туризма на Кипре

39. Особенности организации пляжного туризма в Сочи

40. Особенности организации пляжного туризма в Прибалтике.

41. Особенности организации религиозного туризма на Святой Земле

42. Особенности организации православного паломничества в России

43. Особенности организации христианского паломничества в Западной Европе

44. Христианские реликвии, центры их содержания.

45. Нехристианские паломнические центры мира.

46. Особенности организации круизного туризма в Балтийском море

47. Особенности организации круизного туризма в Средиземном море

48. Особенности организации круизного туризма в Карибском бассейне

49. Особенности организации круизного туризма по рекам Европейской части России

50. Особенности организации лечебного туризма в КМВ

51. Особенности организации лечебного туризма в Подмосковье.

52. Особенности организации образовательных программ для детей

53. Особенности организации специальных неязыковых образовательных программ

54. Особенности организации лечебного туризма в КМВ

55. Особенности и основные объекты экскурсионного туризма во Франции

56. Особенности и основные объекты экскурсионного туризма в Италии

57. Особенности и основные объекты экскурсионного туризма в Испании

58. Особенности и основные объекты экскурсионного туризма в Великобритании

59. Особенности и основные объекты экскурсионного туризма в Турции

60. Особенности и основные объекты экскурсионного туризма в странах Бенилюкс

61. Особенности и основные объекты экскурсионного туризма в Греции

62. Особенности и основные объекты экскурсионного туризма в Египте

63. Особенности и основные объекты экскурсионного туризма в Тунисе

64. Особенности и основные объекты экскурсионного туризма в Таиланде

65. Особенности и основные объекты экскурсионного туризма Мексике

66. Особенности и основные объекты экскурсионного туризма в Австралии

67. Основные центры и специализации шоп-туризма мира.

68. Особенности организации экскурсионно-выставочного туризма.

69. Особенности организации экологического туризма (заповедники России)

70. Особенности организации экологического туризма (национальные парки зарубежных стран)

 

2.5. Курсовая работа.

 

Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями.

Основная цель курсовой работы – создать стройное представление об особенностях развития мирового туристского рынка на уровне видов туризма. Сформировать и укрепить знания об особенностях организации различных видов туризма.

Объектом исследования выбирается один из видов туризма (по выбору преподавателя), развивающийся в одной или нескольких странах мира.

Предметом исследования являются особенности технологии и организационные особенности изучаемого вида туризма в выбранной стране или регионе России.

В соответствии с целью работы должны быть решены основные задачи курсового исследования:

· Дана характеристика основных клиентских мотиваций;

· Охарактеризованы основные потребители.

· Определено место данного вида туризма на международном рынке;

· Охарактеризованы основные организационные особенности данного туристского направления.

· Охарактеризованы основные дестинации.

По результатам исследования должна быть сформулирована оценка современного состояния исследуемого вида туризма в выбранной стране и дан краткий прогноз развития этого вида туризма в изучаемом регионе.

    Перечень стран для выбора устанавливается преподавателем в рабочем порядке в количестве не менее 50.

 

Примерный перечень тем курсовых работ

1. Особенности организации пляжного туризма.

2. Особенности организации горнолыжного туризма.

3. Особенности организации экскурсионного туризма

4. Особенности организации лечебно-оздоровительного туризма.

5. Особенности организации религиозного туризма.

6. Особенности организации делового туризма.

7. Особенности организации речных круизов.

8. Особенности организации морских круизов.

9. Особенности организации экологического туризма.

10. Особенности организации образовательного туризма.

11. Особенности организации охотничьего туризма.

 

2.6. Контрольная работа

Не предусмотрена

2.7. Реферат.

Не предусмотрен

2.8. Самостоятельная работа студентов

Примерный перечень вопросов самостоятельной работы студентов.

1. Особенности организации пляжного туризма на островах Индийского океана

2. Организация летнего пляжного отдыха на озерах Западной Европы

3. Особенности организации пляжного туризма в Карибском бассейне.

4. Особенности организации горнолыжного туризма в США

5. Изучение современного горнолыжного инвентаря.

6. Восточные религии и туристские центры, связанные с ними

7. Нетрадиционная медицина и её влияние на развитие туризма.

8. Особенности организации путешествий по малым рекам.

9. Пеший самодеятельный туризм. Возможности туроперейтинга в самодеятельном туризме.

10. Деловой туризм. Основные туристические выставки мира.

11. Особенности организации выезда детских групп.

12. Крупнейшие музеи мира. Роль музеев в развитии культурно-познавательного туризма.

13. Сельский туризм. Особенности организации, ресурсы, дестинации.

14. Уникальные и редкие события, как туристский ресурс.

3. Список литературы

 

а) основная литература:

 

1. Александрова А. Ю. Международный туризм. М., Аспект Пресс. 2004.

2. Александрова А.Ю. «Структура туристского рынка»: Учебное пособие, М., 2002.

3. Ушаков Д.С., Прикладной туроперейтинг. М., Издательский центр «МарТ», 2006

 

б) дополнительная литература.

1. Александрова А. Ю. География туризма. М., Аспект Пресс. 2007.

2. Путеводители серии «Мир вокруг нас».

 

4. Дистанционно-информационное обеспечение дисциплины

 

   Не предусмотрено.

5. Техническое обеспечение дисциплины

      

       Не предусмотрено.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.