Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТФ «Выполнение гидравлических расчетов тепловой сети» В/02.6, 16.064



3.2.2. ТФ «Выполнение гидравлических расчетов тепловой сети» В/02.6, 16.064

Трудовые действия Выполнение спецификаций и ведомостей работ
Необходимые знания · Планировать и проектировать работы по эксплуатации тепломеханического оборудования, предусматривать необходимые ресурсы для выполнения работ

Необходимые умения

Оформлять проектную документацию в соответствии с требованиями нормативных документов на проектную документацию
Работать с каталогами и справочниками, электронными базами данных

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачётных единицы, 180 часов.

 

4.1 Распределение часов по учебному плану

Курс

Семестр

Трудоемкость

Виды контроля

Зачетные единицы Всего Лекции Лаборат. занятия Практич. занятия Конс. СРС Промежу-точный контроль Экзамен Зачет Задание
- + - +

4.2 Структура дисциплины

п/п

 

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра).

Формы промежуточной

аттестации

(по семестрам)

Лекции Лаборат. занятия Практ. занятия Конс. СРС
1. Физические свойства влажного воздуха 1-2 - прием индивидуальных задач
2. Системы и установки кондиционирования воздуха 3-6 - прием индивидуальных задач и рефератов
3. Системы отопления и вентиляции 7-8 - прием рефератов
4. Построение процессов обработки воздуха в СКВ 9-12 - прием индивидуальных задач и рефератов
5. Выбор оборудования СКВ 13-15 - прием индивидуальных задач и рефератов
6. Расчетно-графическое задание 16-17         защита РГЗ
7. Итоговый контроль   - Экзамен

4.3. Содержание дисциплины

4.3.1. Лекционные занятия

Семестр Неделя Лекции Оъем(час) Физические свойства атмосферного воздуха. Основные процессы изменения состояния влажного воздуха и их изображение в H-d диаграмме. Тепловлажностное отношение, угловой масштаб тепловлажностного отношения. Возможные процессы взаимодействия влажного воздуха с водой. Краткая история и особенности развития отопительно-вентиляционной техники в России и за рубежом. Классификация СКВ. Конструкции местных кондиционеров. Центральные кондиционеры и их элементы. СКВ с рециркуляцией воздуха. Общие сведения о системах отопления. Назначение систем отопления и требования к ним. Системы воздушного, лучистого, электрического отопления. Нагревательные приборы и другое оборудование систем центрального и местного отопления. Промышленная вентиляция. Гигиенические и технологические задачи вентиляции. Аэрация промышленных зданий, воздушные души, завесы. Конструктивные элементы систем вентиляции. Технико-экономическое задание на проектирование СКВ. Расчетные параметры наружного и внутреннего воздуха. Составление балансов по теплу, влаге, вредным выделениям и пыли в помещениях. Построение процессов изменения состояния воздуха. Определение необходимого количества воздуха и кратности воздухообмена. Рабочая разность температур. Анализ работы прямоточной СКВ для зимнего, летнего и промежуточного периодов года. Определение тепловой нагрузки на основное оборудование. Работа СКВ с одной и двумя рециркуляциями. Центральные СКВ с зональными воздухонагревателями. Двухканальные СКВ. Центрально-местная система кондиционирования воздуха. СКВ с эжекционными и вентиляторными доводчиками. Выбор и расчет калориферов первого и второго подогревов, камеры орошения, оборудования холодильной машины и другого оборудования.   Компоновка центральных СКВ из типового оборудования. Техническое обслуживание СКВ. Система кондиционирования воздуха с чиллерами и фэнкойлами.

 


4.3.2. Практические занятия

Задача практических занятий заключается в освоении студентами на конкретных примерах основных методов расчета систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Студентам предлагается выполнить курсовую работу на тему: «Проектирование систем кондиционирования воздуха» по дисциплине «Вентиляция и кондиционирование воздуха».

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины
Физические свойства влажного воздуха Определение абсолютной и относительной влажности влажного воздуха, его плотность и влагосодержание (4)
Системы и установки кондиционирования воздуха Изучение конструкции и принципа действия основных элементов кондиционера БК-1500 (2). Изучение схем центральных СКВ (4)
Системы отопления и вентиляции Аэродинамический расчет воздуховодов (4)

 

Модуль 2. Проектирование систем кондиционирования воздуха

Структура модуля 2

п/п

 

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

 

Промежуточный контроль.

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Лекции Лаборат. занятия Практ. занятия ИРС СРС
1. Построение процессов обработки воздуха в СКВ 9-14 - 10, 12, 14 недели – прием индивидуальных задач и рефератов
2. Выбор оборудования СКВ 15-17 - 15, 17 недели – прием индивидуальных задач и рефератов
3. Курсовая работа 10-16         17 неделя – защита курсовой работы
4. Экзамен +            

 

5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВО при изучении дисциплины «Системы обеспечения жизнедеятельности» предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, обсуждение отдельных разделов дисциплины). Во время лекций и практических занятий предусмотрено активное участие студентов и анализ понимания ими рассматриваемых тем.

В учебном процессе широко используются как традиционные, так и интерактивные формы проведения аудиторных занятий. В сочетании с внеаудиторной работой это способствует более успешному формированию и развитию у обучающихся соответствующих компетенций. В целом интерактивные занятия составляют 44% объема аудиторной работы.

Побригадное групповое обсуждение наиболее эффективно при проведении лабораторных занятий – практика показала, что оно не только помогает осваивать изучаемый материал, но и значительно сокращает временные затраты как на выполнение лабораторных работ, так и на их защиту.

Метод деловых игр можно использовать косвенно в виде модели научного обсуждения на семинарах. Это развивает способность студента к коллективному мышлению и совместной выработке решения. В качестве темы игры рекомендуется установить соответствие между хорошо знакомым явлением и изученным физическим законом.

Разбор конкретных ситуаций можно использовать на семинарах, как и предыдущий метод, а также при защите лабораторных работ. В качестве обсуждаемой проблемы здесь отлично выступает та или иная ситуация, имевшая место при решении научной либо научно-практической задачи, а также при эксплуатации того или иного оборудования. Вместе с тем такие приемы рекомендуются применять в первую очередь с наиболее успевающими студентами (прежде всего для выявления склонности к научной работе).

Ниже приведено распределение интерактивных технологий по видам учебных занятий, а также общее соотношение занятий, проводимых в традиционной форме и с использованием интерактивных технологий.

 

Семестр

Распределение нагрузки в часах по видам учебной работы

Итого аудиторной работы за семестр

Лекции, час

Лабораторные занятия, час

Практические занятия, час

Всего Из них с использованием интерактивных технологий Всего Из них с использованием интерактивных технологий Всего Из них с использованием интерактивных технологий Всего Из них с использованием интерактивных технологий
- -

Семестр Неделя Лекции Практические занятия
Физические свойства атмосферного воздуха. Основные процессы изменения состояния влажного воздуха и их изображение в H-d диаграмме. Разбор конкретных ситуаций
Тепловлажностное отношение, угловой масштаб тепловлажностного отношения. Возможные процессы взаимодействия влажного воздуха с водой. Метод деловых игр
Краткая история и особенности развития отопительно-вентиляционной техники в России и за рубежом. Разбор конкретных ситуаций
Классификация СКВ. Конструкции местных кондиционеров.  
Центральные кондиционеры и их элементы. Побригадное групповое обсуждение
СКВ с рециркуляцией воздуха. Метод деловых игр
Общие сведения о системах отопления. Назначение систем отопления и требования к ним. Системы воздушного, лучистого, электрического отопления. Нагревательные приборы и другое оборудование систем центрального и местного отопления. Разбор конкретных ситуаций
Промышленная вентиляция. Гигиенические и технологические задачи вентиляции. Аэрация промышленных зданий, воздушные души, завесы. Конструктивные элементы систем вентиляции. Метод деловых игр
Технико-экономическое задание на проектирование СКВ. Побригадное групповое обсуждение
Расчетные параметры наружного и внутреннего воздуха. Составление балансов по теплу, влаге, вредным выделениям и пыли в помещениях. Построение процессов изменения состояния воздуха. Побригадное групповое обсуждение
Определение необходимого количества воздуха и кратности воздухообмена. Рабочая разность температур. Разбор конкретных ситуаций
Анализ работы прямоточной СКВ для зимнего, летнего и промежуточного периодов года. Определение тепловой нагрузки на основное оборудование.  
Работа СКВ с одной и двумя рециркуляциями. Центральные СКВ с зональными воздухонагревателями. Двухканальные СКВ. Побригадное групповое обсуждение
Центрально-местная система кондиционирования воздуха. СКВ с эжекционными и вентиляторными доводчиками.  
Выбор и расчет калориферов первого и второго подогревов, камеры орошения, оборудования холодильной машины и другого оборудования. Разбор конкретных ситуаций

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебное методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

6.1. Индивидуальное домашнее задание

Студенты выполняют индивидуальные задания. Прием заданий и рефератов проводится на основе индивидуального собеседования.

Курсовая работа к модулю 2 – Расчет центральной системы кондиционирования воздуха для прямоточной схемы и с рециркуляциями.

 

6.2. Вопросы к экзамену

Перечень вопросов к экзамену

1. Физические свойства воздуха.

2. Устройство H – d диаграммы влажного воздуха.

3. Основные процессы изменения состояния влажного воздуха и их изображение в H – d диаграмме.

4. Тепловлажностное отношение. Угловой масштаб тепловлажностного отношения.

5. Построение процессов взаимодействия воздуха с водой.

6. Классификация систем кондиционирования воздуха. Назначение, области применения.

7. Системы и установки кондиционирования воздуха.

8. Центральные и местные СКВ.

9. Принципиальные схемы СКВ

10. .Конструкция и принцип действия местного кондиционера БК-1500.

11. Центральные однозональные прямоточные СКВ. Изображение процесса обработки воздуха в H – d диаграмме.

12. Центральные одноканальные СКВ с одной рециркуляцией.

13. Центральные одноканальные СКВ с двумя рециркуляциями.

14. Определение тепловой нагрузки на основное оборудование СКВ.

15. Центральные многозональные одноканальные прямоточные СКВ.

16. Центральные многозональные двухканальные прямоточные СКВ.

17. Центральные многозональные двухканальные прямоточные СКВ с рециркуляцией.

18. Конструкции поверхностных воздухонагревателей. Последовательность их расчета.

19. Конструкция и принцип действия оросительных камер.

20. Последовательность расчета оросительных камер. Коэффициент орошения.

21. Увлажнение, охлаждение и осушка воздуха в оросительных камерах.

22. Фильтры, применяемые в СКВ.

23. Клапаны, применяемые в СКВ.

24. Шумоглушители, применяемые в СКВ.

25. Вентиляторные установки в СКВ.

26. Центральные кондиционеры. Типы и серии.

27. Технико-экономическое задание на проектирование СКВ.

28. Выбор расчетных параметров наружного воздуха.

29. Выбор расчетных параметров внутреннего воздуха.

30. Тепловой баланс кондиционируемого помещения.

31. Баланс по влаговыделениям в кондиционируемом помещении.

32. Балансы по пыли и вредным газовыделениям в кондиционируемом помещении.

33. Определение количества приточного воздуха.

34. Тепловлажностный режим кондиционируемого помещения.

6.3. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины. Сроки и формы контроля компетенций

 

Компетенция Форма контроля
ПК-1 способность участвовать в сборе и анализе исходных данных для проектирования энергоообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией Доклад. 1 теоретический вопрос.
ПК-2 способность проводить расчеты по типовым методикам, проектировать технологическое оборудование с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием Доклад. 1 теоретический вопрос.
ПК-3 способность участвовать в проведении предварительного технико-экономического обоснования проектных разработок энергообъектов и их элементов по стандартным методикам Доклад. 1 теоретический вопрос, 1 практический вопрос.

 

6.4. Рейтинговая система оценки знаний

Практические занятия – 40 баллов.

Расчетное задание – 60 баллов.

Зачет: теоретический вопрос – 50 баллов;

              практический вопрос – 50 баллов.

 

6.5. Обеспечение самостоятельной работы

Виды самостоятельной работы Подготовка к лекциям Подготовка к практическим занятиям Подготовка к лабораторным занятиям Выполнение задания
Объем за семестр в соответствующих единицах - 1 (курсовая работа)
Нормировка на единицу 0,5 часа на 1 час 1 час на 1 час 0,5 час на 1 час 2 час на 2 листа
Требуемый объем -
Всего за семестр

Не менее 91

СРС по плану

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) Основная литература:

1. Погодина, Л.В. Инженерные сети, инженерная подготовка и оборудование территорий, зданий и стройплощадок [Текст] : учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К », 2008.- 476с.

2. Инженерные сети, оборудование зданий и сооружений [Текст]: учебник / Е.Н.Бухаркин, К.С.Орлов, О.Р.Самусь и др.; Под ред. Ю.П.Сосина. - М.: Высш. шк., 2008.- 415с.

3. Свистунов В.М., Пушняков Н.К. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха объектов агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, СПб.: Политехника, 2004. – 423с.

 

б) Дополнительная литература:

1. Сибиркин Ю.Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 304 с.

2. Свистунов В.М., Пушняков Н.К. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха объектов агоропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, СПб.: Политехника, 2004. – 423 с.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Факультетский компьютерный класс для самостоятельной работы; пакет программ MS Excel, AutoCad, Revit и т.д., доступ к сети Интернет во время самостоятельной подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 13.03.01 – «Теплоэнергетика и теплотехника» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.11.2014 г. № 1499, требованиями, предъявляемыми к содержанию дисциплины, и с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса в Липецком государственном техническом университете.

Для категории маломобильных граждан предусмотрено проведение лекционных занятий в корпусе №9 университета, который оборудован пандусом на входе, а также лифтами.

Лица с нарушением слуха имеют возможность посещать лекции в аудиториях, оснащенных звукоусиливающей аппаратурой, а также пользоваться электронными материалами, размещенными в репозитории ЛГТУ.

Для слабовидящих студентов предусмотрены электронные лекционно-методические материалы с укрупнённым шрифтом.

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций ОПОП ВО (при наличии) по направлению и профилю подготовки 13.03.01. «Теплоэнергетика и теплотехника».

 

Автор ________________________ Шарапов А.И.

 

Эксперт ________________________

 

Программа одобрена на заседании кафедры промышленной теплоэнергетики «___»_____________201__ года, протокол №__.

 

Председатель ОПН ______________ Губарев В.Я.

 

«___» _______________20___г.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.