Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рождение игр у детей 2-3 лет.



Рождение игр у детей 2-3 лет.

Третий год жизни ребенка знаменуется зарождением, началом игры. Это еще не игра в полном смысле этого слова, то есть осознаваемая ребенком, творческая игровая деятельность. Но уже и не те предметно-практические действия с игрушками, которые доминировали на втором году жизни. Теперь малыш не просто пробует свойства разных игровых материалов, а использует их по назначению, воспроизводя жизненные события: покормить куклу, уложить ее спать, сварить кашу и пр. Такая игра называется процессуальной, потому как смысл ее не в сюжете, а в самом процессе действия. Малыш может долго повторять одно и то же действие, например, укладывать куклу спать. Одно действие может переходить в другое без логической связи: уложили куклу спать, потом сразу же кормим ее и опять пора укладывать спать и т.д. Малыш воспроизводит те же действия, что показал ему взрослый, не изобретая ничего нового, быстро отвлекаясь и бросая начатое дело. Но, несмотря на такую хаотичность и непоследовательность игровых действий, процессуальная игра важна, она предшествует настоящей творческой игре и необходима для ее развития.

 

Игра не может возникнуть сама по себе, необходима помощь, умеющих играть родителей или старших детей,- тех, кто передаст малышу основы этого важного занятия. Поэтому от вашего непосредственного участия, от совместной игры с крохой зависит то, насколько полной, развитой и творческой будет его игра. Важно вместе с малышом пройти этот увлекательный путь от простых игровых действий (кормление куклы ложкой) до настоящей творческой игры, в которой ребенок может взять на себя роль мамы или дочки, врача или пациента.

 

Для того чтобы организовать игру, понадобится небольшое количество реалистических игрушек: куклы, кукольная посуда, кроватка, стульчик, расческа и пр. Помните, игрушек не должно быть слишком много, поскольку это дезориентирует ребенка. Выберите самое необходимое.


Подбираем игрушки для малыша

 

  1. Достаточно, если у ребенка будет 2-3 разные куклы:

· Тряпичные (высота – до 30 см );

· Пластиковые;

· Кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками);

· Маленькие «пупсики» в разных позах.

  1. Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:

· Набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);

· Мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол);

· «Предметы гигиены» для кукол – расчески, щетки, мыло и пр.;

· «Продукты питания» – наборы овощей, фруктов.

  1. Игрушечные животные – маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью.

 

Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

 

Важно помнить, что образные игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки животных) должны быть простыми и открытыми для игровых действий малыша. С такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. Образ игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка.

Интерактивные игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы-трансформеры и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.