Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие навыков письма. Игры на базе конструктора ЛЕГО (или любого другого конструктора). Подготовка к письму



Развитие навыков письма

Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости.

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.
  • Занятия с пластилином.
  • Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
  • Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное придумывание сюжетов.
  • Вырезание ножницами.
  • Рисование различными материалами - ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.
  • Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации.
  • Графические упражнения. Штриховка.
  • Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

· Игры на базе конструктора ЛЕГО (или любого другого конструктора)

 

Правила штриховки:

  1. Штриховать только в заданном направлении.
  2. Не выходить за контуры фигуры.
  3. Соблюдать параллельность линий.
  4. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

Содержание: Для начала хорошо использовать:

  1. обводку плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов;
  2. рисование по опорным точкам;
  3. дорисовывание второй половины рисунка;
  4. рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.

Подготовка к письму

Письмо связано с умением ребенка свободно ориентироваться на листе бумаги. Поэтому в старшем дошкольном возрасте взрослый уделяет значительное внимание развитию пространственных ориентировок. Дошкольники должны уметь различать правую и левую руку и соответствующие направления движений или расположения предметов.

Специально проводятся упражнения для ознакомления детей с тетрадью (со страницей, расположением строк, с листом в линейку и клетку). Такие выражения, как "верхняя строка", "нижняя строка", "верхний правый (левый) угол", "нижний правый (левый) угол", "середина страницы", "первая, вторая строка" и т. д. должны быть хорошо знакомы будущим школьникам. Для развития способности ориентироваться в пространстве можно использовать "Графический диктант" (по Эльконину).

Оборудование: Прописи, тетради, ручки, карандаши, заготовки.

Содержание:

  1. Начнем рисовать первый узор (рисуем на бумаге в клетку). "Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуй линию: одна клеточка вниз, не отрывай карандаш от бумаги. Теперь клеточка направо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка направо. Одна - вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна - направо. Одна клетка вниз".

Инструкция: "Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого надо внимательно слушать меня. Я буду говорить, в какую сторону вести линию и на сколько клеток. Когда проведешь, жди, пока я не сообщу, что рисовать дальше. Следующую линию надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги".

Дальше ребенку предлагается самостоятельно дорисовать узор до конца строчки. (Если не получится, необходимо разобрать узор, объясняя еще раз закономерности).

  1. Ребенку предлагается поставить карандаш в точку (которую поставил взрослый) и диктуется следующий узор: "Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо". Дальше ребенок продолжает самостоятельно.
  2. "Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки направо. Три клетки вверх". Дальше ребенок продолжает самостоятельно.
  3. "Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка влево. Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх". Дальше ребенок работает самостоятельно. Вы заранее можете нарисовать сами графический орнамент или рисунок и затем продиктовать его ребенку.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.