Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Независимо от результата педагог хвалит детей за хорошее исполнение.



 

Становление чувства ритма в дошкольном возрасте имеет большое значение для

 развития слуховых способностей, для формирования ритмических способностей.

На каждом занятии необходимо уделять 2-3 минуты развитию чувства ритма. Ритмично образованные дети хорошо поют, хорошо танцуют и хорошо играют в оркестре.

Ритм в картинках ( все варианты см. в книге этот удивительный ритм, таблицы Л, М, Н,О, П, Р). Внести игрушки ( чуть позже -картинки , изображающие зверей), рассмотреть, проговорить, прохлопать.

 

Крокодил – лев

Крокодил – ежик

Поросенок –ежик

Поросенок - лев.

 

В дальнейшем предложить детям самим выбрать любые две картинки, проговорить и прохлопать названия животный ( по 2 в младших группах, 4 – в старших).

 

 Пособие к книге «Этот удивительный ритм»

 Пособие к книге состоит  из 40 страниц с изображением божьих коровок, зайчиков, пирамид, матрешек, нот и т.д.( более 200 изображений ). Картинки следует вырезать, наклеить на бархатный картон.  

1.    Пособия на фланелеграфе. Отклеить лист с рисунками от основы и положить на ткань «фланель». Потом все вырезать. 

2.    Пособия на крепкой бархатной бумаге. Отклеить лист с рисунками от основы и положить на бумагу. Потом все вырезать.

3.    Пособия на ковролиновой доске. Приклеить пособия на картон, к каждой картинке приклеить небольшой отрезок «липучки»

4.    Пособия на магнитной доске. Приклеить пособия на картон, к каждой картинке клеем «момент» приклеить небольшой магнит.

* Делайте пособия постепенно, по мере необходимости. На первом этапе достаточно только божьих коровок.

Божьи коровки.  

Выкладывая жучков на фланелеграфе (четыре больших), педагог представляет каждого. Это – мама, это – папа, это – бабушка, это- дедушка. У них у всех одинаковые имена – ТА (потянуть голосом). Проговаривая, хлопать в ладоши, или по коленям (четвертными длительностями), чередуя ладони и колени, или притоптывать одной или поочередно двумя ногами, с продвижением вперед, назад и т.д. Можно спросить детей : «А как еще можно хлопать?» Принять и сыграть в детские предложения.

На следующих занятиях включать музыкальные инструменты ( и инструменты самоделки). Педагог играет веселую музыку – дети выполняют ритмичные хлопки - метр ( или играют на инструментах).

Знакомство с маленькими божьими коровками – детками. У них другие имена – ти (произнести коротко и отрывисто). Проигрывание ритмов, составленный из маленьких и больших божьих коровок. см. учебное пособие к книге «Этот удивительный ритм». Таблица 4

Например:

 

 

Знакомство с паузой.

Понятие «пауза» - молчание, похлопать в ладоши – развести пуки в стороны ( пауза), пошлепать руками по коленям и развести руки в стороны ( пауза), сыграть на фортепиано небольшой фрагмент произведения и остановиться (пауза).

Показать детям, как выглядит пауза, внести на занятие нотные сборники, желательно по количеству детей и предложить им поискать паузу. 

Использование на занятиях ритмических карточек ( см. книгу «Этот удивительный ритм», таблица № 11, 12).

Построение ритмических рисунков (большая карточка). Объяснить детям, что одна пауза может заменить только один счет ( только одну божью коровку), две паузы могут заменить два счета ( две божьих коровки) и т.д.

    

        

 

Понятие акцент.

Каждая первая нота, каждый первый звук, ( каждая первая божья коровка) имеют еще одно имя- «акцент». Акцент играется на счет «раз», и всегда чуть громче остальных звуков.

На «раз» хлопнуть в ладоши, на счет «два, три , четыре» - не хлопать, считать про себя.

 

 

Усложненные ритмы с паузой. Прохлопывать, проговаривать, проигрывать на музыкальных инструментах ( бубнах, тамбуринах) см. Книгу «Этот удивительный ритм» таблицы 5, 6, 8

Например:

 

 

В подготовительной группе должны уметь самостоятельно придумать и выложить ритмический рисунок и сыграть его на музыкальном инструменте

 

 Ритмическое двухголосие. Дети старшего дошкольного возраста способны понимать, что такое двухголосие, способны его держать.

Последовательность разучивания двухголосия. 

 

Следует учесть, что совместная деятельность детей и взрослых обязательна, она помогает детям лучше справится с заданиями.

Далее все дети играют акцент на бубнах, взрослые играют метр на треугольниках

1. Разделить детей на две команды: зайчики и грибочки, одна команда играет сильную долю «акцент», вторая команда играет метр. Педагоги ( воспитатель, музыкальный руководитель) являются членами одной из команд и помогают детям справится с заданием. Далее все дети играют акцент на бубнах, взрослые играют метр на треугольниках

                  

     

 

 

 

Усложнение

 

2) Выкладываются головки двух гусениц:

 

 

Разделить детей на две команды. В каждой команде выбирается дирижер, который берет лю—

бые два животика и прикладывает к своей гусенице. Каждая команда под руководством своего

дирижера проговаривает, прохлопывает, протоптывает и проигрывает получившуюся ритмическую формулу. Если в какой-то команде получилась формула с паузой, педагог обращает на это внимание детей и напоминает им, что нужно услышать в момент паузы звук другой команды. Далее игра проходит аналогично игре «Паровоз» (по командам, поочередно). См. книгу «Этот удивительный ритм» стр. 30.   

 

Желательно, чтобы в каждой команде был какой-то один тип инструмента (деревянные или

металлические). Это поможет детям лучше услышать музыку другой команды.

Независимо от результата педагог хвалит детей за хорошее исполнение.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.