|
|||
Независимо от результата педагог хвалит детей за хорошее исполнение.
Становление чувства ритма в дошкольном возрасте имеет большое значение для развития слуховых способностей, для формирования ритмических способностей. На каждом занятии необходимо уделять 2-3 минуты развитию чувства ритма. Ритмично образованные дети хорошо поют, хорошо танцуют и хорошо играют в оркестре. Ритм в картинках ( все варианты см. в книге этот удивительный ритм, таблицы Л, М, Н,О, П, Р). Внести игрушки ( чуть позже -картинки , изображающие зверей), рассмотреть, проговорить, прохлопать.
Крокодил – лев
Крокодил – ежик
Поросенок –ежик
Поросенок - лев.
В дальнейшем предложить детям самим выбрать любые две картинки, проговорить и прохлопать названия животный ( по 2 в младших группах, 4 – в старших).
Пособие к книге «Этот удивительный ритм» Пособие к книге состоит из 40 страниц с изображением божьих коровок, зайчиков, пирамид, матрешек, нот и т.д.( более 200 изображений ). Картинки следует вырезать, наклеить на бархатный картон. 1. Пособия на фланелеграфе. Отклеить лист с рисунками от основы и положить на ткань «фланель». Потом все вырезать. 2. Пособия на крепкой бархатной бумаге. Отклеить лист с рисунками от основы и положить на бумагу. Потом все вырезать. 3. Пособия на ковролиновой доске. Приклеить пособия на картон, к каждой картинке приклеить небольшой отрезок «липучки» 4. Пособия на магнитной доске. Приклеить пособия на картон, к каждой картинке клеем «момент» приклеить небольшой магнит. * Делайте пособия постепенно, по мере необходимости. На первом этапе достаточно только божьих коровок. Божьи коровки. Выкладывая жучков на фланелеграфе (четыре больших), педагог представляет каждого. Это – мама, это – папа, это – бабушка, это- дедушка. У них у всех одинаковые имена – ТА (потянуть голосом). Проговаривая, хлопать в ладоши, или по коленям (четвертными длительностями), чередуя ладони и колени, или притоптывать одной или поочередно двумя ногами, с продвижением вперед, назад и т.д. Можно спросить детей : «А как еще можно хлопать?» Принять и сыграть в детские предложения. На следующих занятиях включать музыкальные инструменты ( и инструменты самоделки). Педагог играет веселую музыку – дети выполняют ритмичные хлопки - метр ( или играют на инструментах). Знакомство с маленькими божьими коровками – детками. У них другие имена – ти (произнести коротко и отрывисто). Проигрывание ритмов, составленный из маленьких и больших божьих коровок. см. учебное пособие к книге «Этот удивительный ритм». Таблица 4 Например:
Знакомство с паузой. Понятие «пауза» - молчание, похлопать в ладоши – развести пуки в стороны ( пауза), пошлепать руками по коленям и развести руки в стороны ( пауза), сыграть на фортепиано небольшой фрагмент произведения и остановиться (пауза). Показать детям, как выглядит пауза, внести на занятие нотные сборники, желательно по количеству детей и предложить им поискать паузу. Использование на занятиях ритмических карточек ( см. книгу «Этот удивительный ритм», таблица № 11, 12). Построение ритмических рисунков (большая карточка). Объяснить детям, что одна пауза может заменить только один счет ( только одну божью коровку), две паузы могут заменить два счета ( две божьих коровки) и т.д.
Понятие акцент. Каждая первая нота, каждый первый звук, ( каждая первая божья коровка) имеют еще одно имя- «акцент». Акцент играется на счет «раз», и всегда чуть громче остальных звуков. На «раз» хлопнуть в ладоши, на счет «два, три , четыре» - не хлопать, считать про себя.
Усложненные ритмы с паузой. Прохлопывать, проговаривать, проигрывать на музыкальных инструментах ( бубнах, тамбуринах) см. Книгу «Этот удивительный ритм» таблицы 5, 6, 8 Например:
В подготовительной группе должны уметь самостоятельно придумать и выложить ритмический рисунок и сыграть его на музыкальном инструменте
Ритмическое двухголосие. Дети старшего дошкольного возраста способны понимать, что такое двухголосие, способны его держать. Последовательность разучивания двухголосия.
Следует учесть, что совместная деятельность детей и взрослых обязательна, она помогает детям лучше справится с заданиями. Далее все дети играют акцент на бубнах, взрослые играют метр на треугольниках 1. Разделить детей на две команды: зайчики и грибочки, одна команда играет сильную долю «акцент», вторая команда играет метр. Педагоги ( воспитатель, музыкальный руководитель) являются членами одной из команд и помогают детям справится с заданием. Далее все дети играют акцент на бубнах, взрослые играют метр на треугольниках
Усложнение
2) Выкладываются головки двух гусениц:
Разделить детей на две команды. В каждой команде выбирается дирижер, который берет лю— бые два животика и прикладывает к своей гусенице. Каждая команда под руководством своего дирижера проговаривает, прохлопывает, протоптывает и проигрывает получившуюся ритмическую формулу. Если в какой-то команде получилась формула с паузой, педагог обращает на это внимание детей и напоминает им, что нужно услышать в момент паузы звук другой команды. Далее игра проходит аналогично игре «Паровоз» (по командам, поочередно). См. книгу «Этот удивительный ритм» стр. 30.
Желательно, чтобы в каждой команде был какой-то один тип инструмента (деревянные или металлические). Это поможет детям лучше услышать музыку другой команды. Независимо от результата педагог хвалит детей за хорошее исполнение.
|
|||
|