Материалы и оборудования: (флешка)
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей по ритмике и хореографии в средней группе Савельевой Анны, 220 группы по теме: «Весенний дождь» (постановка танца «Сегодня дождь»)
Вид деятельности:ритмическая зарядка
Тема: «Весенний дождь»
Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:создание условий для ритмического воспитания дошкольников.
Программные задачи:
· Обучающие задачи:
- обучать чувству ритма;
- обучать четкому выполнению движений;
· Развивающие задачи:
- развивать музыкальную координацию движений;
-развивать координационные способности.
· Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к музыке;
- воспитывать собранность, работоспособность;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Форма организации детей: групповая
Методы обучения: (словесный – объяснение, беседа; практический; ритмическая игра)
Интегрируемые образовательные области:(физическое развитие, речевое развитие)
Материалы и оборудования: (флешка)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(НОД, образовательной ситуации)
Этап занятия
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| Планируемые результаты решения задач
| Мотивационный, подготовительный этап(организация детей)
-проверка готовности детей к предстоящей деятельности (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания);
| -Здравствуйте ребята. Все готовы к занятию? Тогда помашите руками наверху, над головой, а теперь внизу. Посмотрите, сегодня идёт дождь. Давайте мы с вами насладимся первым весенним дождиком.
|
Машут руками над головой и около колен.
| Взаимодействие с воспитателем.
| Содержательный,
деятельностный этап
(основная часть)
-организация детского внимания;
-объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин.)
| Сейчас я включу музыку и мы пойдем по кругу. - ходьба шаг с пятки на носок; - ходьба мелкими шагами; - ходьба широкими шагами;
-ходьба с высоким подниманием колен; - ходьба на носочках;
- подскоки;
-ходьба шаг с пятки на носок.
А теперь мы сейчас поиграем в ритмо-речевую игру «Дождь».
Дождь, дождь, дождь с утра (Хлопки чередуются со шлепками по коленям)
Веселится детвора! (Легкие прыжки на месте)
Шлеп по лужам, (Притопы)
Шлеп – шлеп!
Хлоп в ладоши (Хлопки)
Хлоп – хлоп!
Дождик нас не поливает, (Грозят пальцем)
А скорее догоняет! (Убегают от дождика)
- Как вы думаете, у нас дождик сильный с громом и молниями или небольшой и тёплый?
Хорошо. Сейчас мы будем разучивать танец «Сегодня дождь»
Постановка танца:
«Сегодня дождь»
Вступление;
Куплет;
Припев;
Проигрыш;
Куплет;
Припев;
Завершение.
| Разминка
Ритмо-речевая игра, повторяют за воспитателем
Вступление:И.П.: дети в одной колонне, выбегают
на сцену на носочках и встают в две
шеренги.
Куплет: правой рукой обрисовали полукруг над головой, левой рукой, ходьба на месте, опустив голову вниз (1 восьмёрка).
Правую руку на пояс, затем левую, развели руками, сделали «манящее движение». 3 раза.
Припев: махи руками над головой,
«ветерок» и одновременно — шаг в
сторону правой ногой,
приставить левую и наоборот
( 1 восьмерка).
Развели руками, словно показали
планету, поворот вправо вокруг себя.
То же самое, только поворот влево.
Проигрыш: через рассыпную меняются
местами.
Куплет: движение над головой, будто
хлопок (закрыли зонт), два хлопка по
коленкам, бег вправо вокруг себя.
Руки на пояс, пружинка вправо —
влево, махи руками внизу (2 восьмерка)
Припев: повтор.
Проигрыш: уход по кругу, махи правой
Рукой (песня до 2:11).
|
Следит за сверстниками, подражает им.
Концентрация внимания
Ориентация в пространстве
Воспитывать умение работать в коллективе
Развитие координации, чувства ритма.
| Рефлексивный этап(заключительная часть)
| Вам понравился танец? А какой у нас был дождик? А про что была наша игра? Молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались. Всем спасибо, до свидания.
| Беседа с воспитателем.
| Подведе-ние итогов
|
|