|
|||
МЫ ТАНЦУЕМ БУГИ- ВУГИ». ПЕРЕДАЙ РИТМ»
1.«ЛОВИШКА» муз. Й. Гайдна Цель: Слышать окончание музыкальной фразы. Передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии. Вырабатывать у детей выдержку, продолжать учить легкому бегу. Ход игры:Выбирается «ловишка». Он становится лицом к стене, остальные дети у противоположной стены лицом к нему. Такт 1-4-Дети тихо подбегают к ловишке Такт 5-8-Хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три, раз, два, три! Ну, скорее нас лови!» Дети убегают, ловишка догоняет. Методические указания: Следить, чтобы дети подбегали к «ловишке» легко, ритмично, как можно ближе, не боясь быть пойманными. 2. «МЫ ТАНЦУЕМ БУГИ- ВУГИ» Цель: развитие координации движений, умения двигаться в такт музыке. Ход игры: И.п. стоя в кругу, руки вдоль туловища, ноги вместе, выполняют движения в соответствии с текстом Руку правую вперед, а потом ее назад, А потом опять вперед, и немножко потрясем. Мы танцуем Буги-Вуги (твист на месте) Поворачиваясь в круге (поворот вокруг себя) И в ладоши хлопаем вот так (хлоп-хлоп) Буги-Вуги, О’кей! (дети идут в центр круга) Буги-Вуги, О’кей! (дети идут из центра круга) Повторить 2 раза. Далее ведущий предлагает взять другую руку, ногу, ухо, пятку и т.д. 3. «ПЕРЕДАЙ РИТМ» Цель:развивать ритмическое восприятие и музыкальную память. Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши. 4. «ЗАЙЦЫ И ЛИСА» муз. М. Красева Цель: развивать умение воспроизводить ритмические рисунки, внимание, ловкость. Ход игры:дети – «зайцы» стоят полукругом. На расстоянии «спит» лиса. Такт 1-2 – зайцы прохлопывают лапками ритмический рисунок справа, слева. Такт 3-4 - три раза подпрыгивают на двух ногах. Такт 5-8 – повтор движений. Такт 11-12 – поднимаются и смотрят на лису. Такт 13-16 – повтор движений 1-4 такта. Такт 17 – два раза гладят правое ухо. Такт 18 – два раза гладят левое ухо. Такт 19-20 – вертят «хвостиками». Такт 21-22 – прыгают. Такт 23-24 – кружатся. Такт 25-31 – зайцы ритмичными прыжками приближаются к лисе (в ритм музыки). Такт 32 – лиса вскакивает и догоняет зайцев. 5. «КОЗЕЛ» муз. «Полька» И.Сац Цель:учить распределению внимания со сменой заданий играющих, учить всех детей ритмично выполнять притопы и покачивания головой. Ход игры: Дети делятся на две подгруппы. На 1-ю часть одна подгруппа выполняет притоп одной ногой, показывая, как «козел стучит копытом»; другая подгруппа покачивает головой сверху вниз, изображая козла, который трясет бородой. Перед игрой дети повторяют слова: Козел сердит, козел молчит, Он копытами стучит. Бородой своей трясет, Никак капусту не найдет. 6. ТАНЕЦ БЕЗ МУЗЫКИ Цель: побуждение к раскрепощению, выявлению эмоций, развитие танцевальной пластики. Ход игры: Все становятся по кругу, один ребенок выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для стоящего в центре круга атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.) Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.
|
|||
|