![]()
|
|||
Зеркало». Контрасты»
Импровизация — это соединение осознанного выбора и спонтанной реакции. Она включает периоды непрерывной концентрации и удивительные моменты магии, которые никогда не повторятся. Отвечая на воображение, интеллект, стиль, энергию каждого человека, танцоры находят пути прорыва через стереотипы мышления и движения, которые ограничивали их. Занятия танцевальной импровизацией дают возможность каждому человеку обрести: С точки зрения танцора импровизация это осознание своего тела, передача импульсов, внутренних сигналов, чувство пространства и времени и если это соединяется в одной композиции, то можно с уверенностью сказать, что исполнитель импровизации техничен, и уверен в себе. Для учащихся импровизация это возможность заглянуть в себя, утвердиться в себе самом, или предпринять усилия, чтобы переключить себя в другое состояние. Здесь же можно понять свое тело и отношение к нему, своё состояние среди других учащихся. Импровизация позволяет познать, что больше нравится импровизировать одному, уходя в свой мир или импровизировать с кем то и пополняться энергией и передавать её.
При использовании импровизации на занятии никакого предварительного прослушивания музыки и разучивании движений не нужно. Ребята должны сами находить необходимые движения под непосредственнымием музыки. Не стоит подсказывать детям вид движения и отмечать (на первом этапе) более успевающих детей, так как это приводит к слепому копированию. Не надо мешать детям свободно импровизировать, но при этом необходимо следить за тем, чтобы они не придумывали движения не связанные с музыкой. Педагогу следует тактично направлять внимание ребенка на подлинный характер музыки, на поиск собственных красок и оттенков в исполнении воздейств. «Зеркало» (Музыкальное сопровождение по выбору педагога). Исходное положение – дети свободно размещаются на площадке. Они – «зеркала». Один ребенок – водящий. Он пришел в магазин , где много зеркал. Отражение (то есть копирование его поз и движений) может быть во всех зеркалах одновременно либо показываться в одном. Невнимательное «зеркало» выбывает из игры. «Контрасты» Педагог выбирает разную по характеру и настроению музыку. С детьми заранее обговаривается, куда они хотят отправиться (волшебный лес, подводное царство, зимнюю сказку и т.д.) и в кого можно превратиться. Исходное положение – дети свободно располагаются по площадке. Педагог включает один из музыкальных фрагментов. Дети начинают двигаться под музыку. Педагог следит за тем, чтобы дети придумывали свои движения в соответствии с музыкой. Затем педагог включает следующий музыкальный фрагмент. В этой игре важно, чтобы дети хорошо чувствовали контраст в музыке и двигались в соответствии с ней.
|
|||
|