Комплекс №1 «Маленькие танцоры».
Комплекс №1 «Маленькие танцоры».
1. Положения головы.
- Прямо, вверх-вниз;
- «Уложить ушко» вправо и влево;
- Повороты вправо и влево;
-Упражнения «тик-так» – «уложить ушко» с задержкой в каждой стороне (с ритмическим рисунком).
Пальчиковая гимнастика «Пять человечков».
Пальцы левой руки – человечки. Указательным пальцем правой руки указывают на каждый палец левой руки, начиная с большого пальца. Игра будет интереснее, если на каждый палец надеть шляпу, склеенную из бумаги.
Человечки в лес пошли, всего их было пять.
Пасхального зайца они хотели там поймать.
Первый – толстяк, ворчливый был, на бочку очень похож,
Он недовольно говорил: «Где зайца тут найдешь?»
Второй – «Вот он! Вот он!» - кричал.
А третий – длинный, рыжий, трусливо плача отвечал:
«Нигде его не вижу».
Четвертый так сказал: «Друзья, мне кажется, все глупы. Обратно возвращаюсь я».
№
п/п
| Название упражнений
| Описание упражнений в ассоциативно игровой форме
|
| Постановка корпуса
| Голова прямая, корпус и живот подтянуты (живот нужно сильно втянуть в себя и как бы поднять под ребра и не забывать дышать), но при этом плечи и грудная клетка расправлены, лопатки направлены вниз, ноги вытянуты и подтянуты вверх, копчик втягивается в себя. Общее ощущение должно быть, как будто кто-то тянет за макушку головы наверх, и при этом смотришь вниз с 10 этажа.
|
| Постановка кистей рук
| Четыре пальчика вместе очень дружные, а большой самый маленький всех боится и постоянно прячется за средним пальчиком (в начальных этапах обучения можно придерживать большим пальцем монетку доводя ее до средины фаланги среднего пальца).
|
| Положение рук на станке
| Все 5 пальчиков легонько придерживают станок сверху (будто он хрустальный), расстояние между руками – расстояние ваших плеч, (не забываем о правилах постановки корпуса).
|
| Позиции рук: подготовительная, 1,2,3
| Подготовительная позиция – руки вдоль туловища, локти округлые, кисти рук смотрят ладошками наверх (не забываем о правилах постановки корпуса и кистей рук).
1 позиция рук – «Несем домой большой круглый арбуз» руки подняты вперед на уровне грудной клетки, локти округлые, кисти не заламываются. И от плеча до кистей вычерчивается ровная прямая не ломающая линия (не забываем о правилах постановки корпуса и кистей рук).
2 позиция рук – «Обнимаем большое дерево» руки раскрываются в стороны, чуть – чуть округло согнуты в локте, кисти не заламываются, локти не провисают вниз и по ощущениям локти как будто положили на невидимый стол. Нельзя затягивать плечи назад или поднимать их, лопатки слегка опустить вниз (не забываем о правилах постановки корпуса и кистей рук).
3 позиция рук – «Строим домик» из положения второй позиции руки поднимаются наверх с округлыми локтями, при этом кисти не соприкасаются, и должны быть видимы глазам без поднимания головы. Локти находятся по линии плеч чуть выше уха (не забываем о правилах постановки корпуса и кистей рук).
|
| Позиции ног: 1,2,3
| 1 позиция ног - Пяточки вместе очень дружные, а носочки взяли и разругались и смотрят в разные стороны зала.
2 позиция ног - Пяточки и носочки разругались, смотрят в разные стороны и между ними расстояние размером ваших плеч.
3 позиция ног – Выворотное положение ног ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга на половину, тем самым образуется буква «У».
|
| Releve
| Releve - приподнимание на полупальчики (для детей я использую понятие «Надеваем каблучки»)
1вид – исходное положение ног носочки и пяточки вместе. Ноги приподнимаются на полупальцы, при этом вытягиваемся наверх и на каждое приподнимание в такт музыке раскрываем и закрываем поочередно руки (с головой) назад.
2 вид – исходное положение ног, руки на станке, ноги приподнимаются на полупальцы поочередно в такт музыки, при этом соблюдаются все правила постановки корпуса.
3 вид – ноги в исходном положении в такт музыки приподнимаются на полупальцы и заворачиваются поочередно коленями вовнутрь.
|
| Demi plie по 1 позиции.
| Demi (маленькое) plie (приседание) исполняют, не поднимая пятки от пола. Стопы плотно прижаты к полу. При исполнении demi plie усиленно раскрываются бедра и колени, принимая выворотное положение. Приседание делается плавно и равномерно, плечи и колени находятся в одной вертикальной плоскости, мышцы всей спины, особенно поясничные, напряжены. Корпус является как бы противовесом ног, находящихся в пружинистом состоянии. Возвращение в исходное положение такое же плавное и равномерное. Колени выпрямляются, а тело вытягивается вверх (Иными словами представляем себе «пружинку», которая через силу сжимается и разжимается, при этом соблюдаются все выше перечисленные правила исполнения).
|
| Battmant tendu из 1 позиции в сторону.
| Battmant характеризуется скользящим отведением и приведением выворотной ноги. Дословный перевод battmant tendu – открывание ноги по полу (для детей я использую понятие «утюжок», нога плавно проглаживает пол и возвращается на место). При исполнении battmant tendu в сторону необходимо следить за выворотностью опорной ноги. Корпус должен держаться прямо и не поворачиваться в сторону работающей ноги. При возвращении работающей ноги в I позицию стопа, медленно расслабляясь, плавно опускается и скользящим движением притягивается к пятке опорной ноги. Колено подтянутое и вся нога от паха сохраняет выворотное положение.
|
|