Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Релаксационные игры и упражнения в работе с тревожными детьми.



Релаксационные игры и упражнения в работе с тревожными детьми.

Нередко в детском саду наряду с агрессивными, гиперактивными детьми встречаются и тревожные дети. Таких дошкольников немало, и работать с ними не легче, а даже труднее, чем с другими категориями "проблемных" детей, потому что тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе.

К основным критериям определения тревожности у ребенка можно отнести:

1. Постоянное беспокойство.

2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.

3. Мышечное напряжение

4. Раздражительность.

5. Нарушения сна.

Важно заметить, что работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями, занимает достаточно длительное время и ведется в трех направлениях:

1. Повышение самооценки.

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.

Работая с тревожными детьми, я уделяю большое внимание снятию у них мышечного напряжения. Уметь расслабляться важно всем детям, но для тревожных ребят - это просто необходимость, потому что состояние тревоги сопровождается зажимом различных групп мышц. Желательно при работе с тревожными детьми использовать игры на телесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой, массаж и просто растирания тела. Обучить ребенка расслаблению - не такая простая задача, какой она кажется на первый взгляд.

Среди упражнений, помогающих сбрасывать мышечное напряжение, я использую несколько групп (в порядке усложнения):

  • динамические упражнения (построенные на определенных движениях, таких как потягивание; качания из стороны в сторону, вперед-назад, вниз-вверх; трясение; махи руками или ногами; хлопание в ладоши и др.);
  • упражнения на непроизвольное расслабление (в них сначала максимально нагнетается возможное напряжение мышц, после чего тело просто “отпускается”, в итоге непроизвольно достигается максимальное расслабление);
  • упражнения на произвольное расслабление (т.е. по сознательной установке на расслабление)

Первая группа - динамические упражнения.

“Деревья качаются” (качание из стороны в сторону)

Предложите ребенку встать в полный рост, расставив ноги в стороны на ширину плеч. Руки поднимаются над головой и мягко раскачиваются из стороны в сторону под звукоподражание “шш-шшш-шшш” (на каждое качание).

“Петрушка пляшет” (качание вниз-вверх)

Предложите ребенку поплясать, как Петрушка (под музыку народной плясовой), прыгая на двух ногах и расслабленно качая руками, головой. Присоединитесь к этой “пляске”, собственным примером задавая принцип расслабленного движения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.