|
|||
Релаксационные игры и упражнения в работе с тревожными детьми.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Релаксационные игры и упражнения в работе с тревожными детьми. Нередко в детском саду наряду с агрессивными, гиперактивными детьми встречаются и тревожные дети. Таких дошкольников немало, и работать с ними не легче, а даже труднее, чем с другими категориями "проблемных" детей, потому что тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе. К основным критериям определения тревожности у ребенка можно отнести: 1. Постоянное беспокойство. 2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо. 3. Мышечное напряжение 4. Раздражительность. 5. Нарушения сна. Важно заметить, что работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями, занимает достаточно длительное время и ведется в трех направлениях: 1. Повышение самооценки. 2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. 3. Снятие мышечного напряжения. Работая с тревожными детьми, я уделяю большое внимание снятию у них мышечного напряжения. Уметь расслабляться важно всем детям, но для тревожных ребят - это просто необходимость, потому что состояние тревоги сопровождается зажимом различных групп мышц. Желательно при работе с тревожными детьми использовать игры на телесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой, массаж и просто растирания тела. Обучить ребенка расслаблению - не такая простая задача, какой она кажется на первый взгляд. Среди упражнений, помогающих сбрасывать мышечное напряжение, я использую несколько групп (в порядке усложнения):
Первая группа - динамические упражнения. “Деревья качаются” (качание из стороны в сторону) Предложите ребенку встать в полный рост, расставив ноги в стороны на ширину плеч. Руки поднимаются над головой и мягко раскачиваются из стороны в сторону под звукоподражание “шш-шшш-шшш” (на каждое качание). “Петрушка пляшет” (качание вниз-вверх) Предложите ребенку поплясать, как Петрушка (под музыку народной плясовой), прыгая на двух ногах и расслабленно качая руками, головой. Присоединитесь к этой “пляске”, собственным примером задавая принцип расслабленного движения.
|
|||
|