Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Реформы в области просвещения.



                                      СЕНАТ

                                  (Высшая судебная инстанция)

     
 

 


           Мировой суд                                            Общий суд

 ( рассматривал мелкие уголовные и

 гражданские дела; создавался в                   окружной суд                  судебная палата

 городах и уездах ;мировой судья                 (члены данного суда            (рассматривала

вершил суд единолично; судьей мог            назначались импера-           апелляции по

 стать «местный житель» с 25 лет;                тором; рассматривали          поводу решений

для судей устанавливался высокий              уголовные и сложные           окружного суда и

образовательный и имущественный            гражданские дела с               дела о должностных

 ценз).                                                               участием 12 присяжных        преступлениях

                                                                           в возрасте от 25 до 70 лет).  чиновников).

  

                           Новое судопроизводство означало:

 > одни и те же суды рассматривали дела всех граждан, незави­симо от того, к какому сословию они принадлежали;

> суд проходил открыто, отчеты о процессе могли печататься в газетах;

> вводился состязательный процесс: прокурор поддерживал обвинение, а защиту осуществлял адвокат;

> присяжные заседатели, выбиравшиеся от всех сословий (кро­ме рабочих и прислуги), — 12 человек определяли винов­ность или невиновность подсудимого;

> меру наказания определяли судья и два члена суда, а к смер­тной казни могли приговорить только специальные органы

(военный суд или Сенат);

> судьи назначались правительством, но уволить их можно

было только по суду — это важнейший принцип судебного

устройства, принцип несменяемости судей.

3.Военная реформа.

 Поражение России в Крымской войне показало, что необхо­димо реконструировать всю военную систему. Комиссия «для улучшения военного дела» была создана еще в ходе войны. Однако к преобразованиям наделе приступили лишь в 1861 г., когда военным министром стал Д. А. Милютин, высокообра­зованный и прогрессивный деятель. Военная реформа про­водилась до 1874 г.

 Милютин исходил из принципиального положения о необ­ходимости сокращения армии в мирное время и ее значи­тельного увеличения во время войны за счет обученных ре­зервов. Были реформированы военно-учебные заведения. Для всех сословий были открыты военные гимназии и юнкерские училища для подготовки младших офицеров, созданы Воен­ная юридическая и Морская академии.

 В результате реформы были отменены рекрутские наборы и введена всеобщая воинская повинность. Ее отбывали все муж­чины без различия сословий, достигшие 20 лет, годные к служ­бе по здоровью. Срок службы в армии был значительно со­кращен: вместо 25 лет в пехоте — 6 лет, во флоте — 7 лет. От военной службы освобождались: единственный сын, един­ственный кормилец в семье, призывник, у которого старший брат служит или отслужил в армии, а также народы Севера, Средней Азии, часть жителей Кавказа и Сибири. Для имею­щих высшее образование служба составляла полгода, для вы­пускников гимназий — полтора года, для окончивших город­скую школу — до трех лет, для получивших начальное образование — до четырех лет.

 Была изменена система военного управления: в России вво­дилось 15 военных округов, управление которых подчинялось лишь военному министру. Были отменены телесные наказа­ния, улучшено питание, переоборудованы казармы, солдат стали обучать грамоте. Происходило перевооружение русской армии.

Итог: В результате военной реформы Россия получила мас­совую армию современного типа.

4. Реформы в области просвещения.

Народное образование также обратило на себя внимание царя. Особенно важное значение имело в этом отношении издание нового и общего устава российских университетов 18 июля 1863 г., в выработке которого, по инициативе министра народного просвещения А.В. Головкина, участвовала особая комиссия при главном правлении училищ, составленная преимущественно из профессоров Петербургского университета. Устав предоставлял университетам довольно широкую автономию: вводилась выборность ректора, деканов, профессоров, университетский Совет получил право самостоятельно решать все научные, учебные и административно-финансовые вопросы. А в связи с развитием университетов, соответственно быстрыми темпами начала развиваться наука.

Согласно утвержденному 14 июня 1864 г. Положению о начальных народных училищах, образованием народа совместно должны были заниматься государство, церковь и общество (земства и города).

19 ноября 1864 г. появился новый устав о гимназиях, который провозглашал равенство при поступлении всем сословиям. Но из-за высокой оплаты это было доступно только детям обеспеченных родителей.

Обращено было внимание и на женское образование. Уже в 60-х годах вместо прежних закрытых женских заведений стали устраивать открытые, с допущением девиц всех сословий, причем эти новые учреждения находились в ведомстве учреждений императрицы Марии. Подобные гимназии стало утверждать и Министерство народного просвещения. В 1870 г. 24 мая утверждено было новое Положение о женских гимназиях и прогимназиях Министерства народного просвещения. Потребность к высшему женскому образованию привела к учреждению педагогических курсов и высших женских курсов в Петербурге, Москве, Киеве, Казани и Одессе.

                      Система образования после 1864 года:

начальное образование       среднее образование               высшее образование

(начальные школы                                     

различных типов:                                  гимназии

государственные,

земские, церковно-

приходские, воскрес-         классические       реальные                           Университеты

ные; срок обучения-       (обучение 8 лет,    (обучение 7 лет,            (1864г.- новый

3 года).                              готовили моло-     готовили к раз-             университетский устав,     

                                           дежь для пос-        личным отраслям        который восстановил их

                                           тупления в уни-    промышленности         автономию).

                                           верситеты).            и торговли; доступ

                                                                                в университеты для

                                                                                их выпускников был

                                                                                закрыт).

 

                                            Принимали детей всех сословий,

                                            но была высокая плата за обучение

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.