Схема обследования ребенка с заиканием.
Схема обследования ребенка с заиканием.
- Ф.И.О.________________________________________________________________
- Дата рождения_________________________________________________________
- № сада, группа_________________________________________________________
- Поступил(а) из_________________________________________________________
- Дата и № протокола_____________________________________________________
- Логопедическое заключение______________________________________________
Сведения о семье.
- Мать__________________________________________________________________
- Отец__________________________________________________________________
- Наследственные заболевания_____________________________________________
- Материально-бытовые условия___________________________________________
Общий анамнез.
- Какая по счету беременность______________________________________________
- Особенности протекания беременности_____________________________________
- Особенности течения родов_______________________________________________
- Вес и рост ребенка при рождении, выписке__________________________________
- Особенности сна________________________________________________________
- Особенности грудного вскармливания______________________________________
- Перенесенные заболевания, травмы________________________________________
- Случаи пребывания в больнице до 1 года, после
1 года____________________________________________________________________
Психомоторное развитие.
- Стал держать голову_____________________________________________________
- Сидеть________________________________________________________________
- Ходить________________________________________________________________
- С какого времени стал раздеваться ________________________________________
- Одеваться______________________________________________________________
- Шнуровать ботинки_____________________________________________________
- Застегивать пуговицы___________________________________________________
- Особенности моторики: излишне подвижен,
излишне заторможен.
Развитие речи.
- Время появления гуления________________________________________________
- Лепета________________________________________________________________
- Первых слов___________________________________________________________
- Фразы________________________________________________________________
- Нарушения звукопроизношения__________________________________________
- Слоговая структура слова________________________________________________
- Течения заикания (постоянное, прогрессирующее, волнообразное)________________________________________________________
- Меняется ли речь в зависимости от времени суток, года______________________
- Причины ухудшения, улучшения речи_____________________________________
- Бывают ли периоды плавной речи_________________________________________
- Ситуации, когда заикание наиболее выражено______________________________
- Как ребенок говорит :
- в семье_________________________________________________________________
- со сверстниками_________________________________________________________
- в д /саду________________________________________________________________
- Отношение ребенка к заиканию__________________________________________
- Есть ли страх речи _____________________________________________________
- Отношение в семье, д/саду к заиканию ребенка_____________________________
- Занятия с логопедом где и когда__________________________________________
- Как долго занимается ___________________________________________________
- Результаты____________________________________________________________
- Причина рецидива_____________________________________________________
- Особенности характера, эмоционально-волевой сферы, поведение с другими детьми_______________________________________________________________
Данные объективного обследования.
1. Состояние слуха внимание_____________________________________________
восприятие______________________________________________
2. Общая моторика_______________________________________________________
3. Мелкая моторика______________________________________________________
Кинестическая основа движения пальцев___________________________________
Манипуляция с мелкими предметами______________________________________
Конструктивный праксис________________________________________________
Навыки работы с карандашом, ручкой_____________________________________
- Наличие леворукости___________________________________________________________
- Одиночные движения орг артикуляции____________________________________
- Состояние органов артикуляции__________________________________________
- Состояние импрессивной речи( пассивный словарь, понимание логических конструкции) ________________________________________________________
- Состояние экспрессивной речи
|