Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект по развитию речи во второй младшей группе



Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа.

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать диалогическую речь, закрепить знание детей о цветах, учить ценить и беречь красоты природы.

Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас, давайте повнимательней рассмотрим  корзину с цветами.

 

Воспитатель: Скажите, какого цвета они?

Дети: Красного, желтого, синего, белого.

Воспитатель: Какого размера цветы?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Значит,цветы разные или одинаковы?

Дети: Разные.

Ребята, а давайте попробуем отгадать загадки про цветы? (Далее переходим по ссылке https://ok.ru/video/812347688271 )

 

Воспитатель: Ребята, я очень люблю цветы подснежники, они маленькие с белыми цветами. Этот цветок нравится мне потому, что он распускается самым первым после зимы.

Ребята, а теперь и вы выберите себе цветок, который больше всего понравился вам, и расскажите о нем. (Дети рассказывают о цветке по схеме. Составляют описательный рассказ)

Схема 1.Название 2.Размер 3.Цвет  4. Почему цветок нравится.


 

 

 

Динамическая пауза: (имитация движений и звуков)

Воспитатель: Ребятки, давайте превратимся в цветы .

- Вдруг подул сильный ветер. Как шумит ветер? ( Дети Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

- Цветы наклонились в одну сторону, в другую.

- Ветер стал дуть еще сильней, и цветы закружились (дети кружатся на месте). (У-у-у, у-у-у)

- К красивым цветам прилетели пчелы, и зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж)

- И веселые комарики решили покружить вокруг цветов и зазвенели. (З-з-з, з-з-з).

- Но ветерок распугал всех насекомых. И насекомые разлетелись (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

И на лугу стало тихо и спокойно.

 

- Скажите ребята, зачем нам цветы? (Ответы детей)

- А стоит ли рвать цветы? (Ответы детей)

- Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.

 Можно вместе с ребенком выучить стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

 

 В течении дня поиграйте в игру «Один - много»:

Цветок - 

Трава -

Колокольчик -

Ромашка -

Одуванчик -

Незабудка -

Гвоздика -

Василёк -

Ландыш -

Астра -

Роза -

 

Раскраска цветок

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.