|
|||
Конспект по развитию речи во второй младшей группеКонспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа. Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать диалогическую речь, закрепить знание детей о цветах, учить ценить и беречь красоты природы. Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у]. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас, давайте повнимательней рассмотрим корзину с цветами.
Воспитатель: Скажите, какого цвета они? Дети: Красного, желтого, синего, белого. Воспитатель: Какого размера цветы? Дети: Большие и маленькие Воспитатель: Значит,цветы разные или одинаковы? Дети: Разные. Ребята, а давайте попробуем отгадать загадки про цветы? (Далее переходим по ссылке https://ok.ru/video/812347688271 )
Воспитатель: Ребята, я очень люблю цветы подснежники, они маленькие с белыми цветами. Этот цветок нравится мне потому, что он распускается самым первым после зимы. Ребята, а теперь и вы выберите себе цветок, который больше всего понравился вам, и расскажите о нем. (Дети рассказывают о цветке по схеме. Составляют описательный рассказ) Схема 1.Название 2.Размер 3.Цвет 4. Почему цветок нравится.
Динамическая пауза: (имитация движений и звуков) Воспитатель: Ребятки, давайте превратимся в цветы . - Вдруг подул сильный ветер. Как шумит ветер? ( Дети Ш-ш-ш, ш-ш-ш) - Цветы наклонились в одну сторону, в другую. - Ветер стал дуть еще сильней, и цветы закружились (дети кружатся на месте). (У-у-у, у-у-у) - К красивым цветам прилетели пчелы, и зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж) - И веселые комарики решили покружить вокруг цветов и зазвенели. (З-з-з, з-з-з). - Но ветерок распугал всех насекомых. И насекомые разлетелись (Ш-ш-ш, ш-ш-ш). И на лугу стало тихо и спокойно.
- Скажите ребята, зачем нам цветы? (Ответы детей) - А стоит ли рвать цветы? (Ответы детей) - Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас. Можно вместе с ребенком выучить стихотворение. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если вместе я и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны, И не будет красоты!
В течении дня поиграйте в игру «Один - много»: Цветок - Трава - Колокольчик - Ромашка - Одуванчик - Незабудка - Гвоздика - Василёк - Ландыш - Астра - Роза -
Раскраска цветок
|
|||
|