|
|||
Заключение ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Заключение Мышления как отдельного психического процесса не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах. Мышление — это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера. Своевременное формирование наглядных форм мышления качественно изменяет развитие познавательной деятельности проблемных детей и составляет существенное звено в подготовке их к обучению и социализации. Разработана система игр - упражнений, направленная на развитие деятельности детей с отклонениями в развитии. Возможно совершенствование мышления умственно отсталых детей при грамотном построении процесса обучения с опорой на его сохранные стороны. Проведение систематизированных занятий по развитию мыслительной деятельности позволит сформировать у детей с отклонениями в развитии взаимосвязь между наглядными и словесно-логическими формами мышления. Для последующего эффективного обучения необходимо заложить полноценную основу наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. В процессе развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления создаются условия для становления воссоздающего воображения (у ребенка появляется возможность мысленно воспроизвести наглядную ситуацию на основе слова). Особенно это важно для детей, воспитывающихся в условиях детского дома-интерната, т. к. их развитию следует уделять значительно больше внимания. Многолетние исследования свидетельствуют о коррекционной значимости в обучении умственно отсталых детей и положительных сдвигах их мыслительной деятельности, развития личностных качеств, их социализации.
|
|||
|