Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Явное и скрытое»



2. Игра «Явное и скрытое»

Целевая аудитория: семья, садик, первый класс.

 

Возраст: 3-7 лет.

 

Количество участников: 2-15.

 

Цели:

 

Понять, что темнота мешает нам видеть знакомые вещи, хотя при этом они не меняются.

Поучаствовать в процессе, по ходу которого тьма превращается в успокаивающий фактор.

Настроиться на активное противостояние страхам – например, при помощи товарищей.

Аксессуары: игрушка, которая движется посредством дистанционного управления, или предмет, издающий звуки, а также многослойная целлофановая обертка, сквозь которую ничего нельзя разглядеть.

 

Порядок действий:

 

Возраст 3-4 года: ведущий кладет посреди круга предмет, завернутый в многослойный целлофан. «Это очень простая вещь, – говорит он. – Но она скрыта. Давайте попробуем догадаться, что это такое». Акценты: с детьми в возрасте до 4 лет, возможно, стоит использовать предмет, который не движется, – чтобы он их не испугал.

Возраст 5-6 лет: даем сходные инструкции. Однако со старшими можно провести анализ рассуждений посредством вопросов: «Почему ты думаешь, что это… (название предмета)? Может ли это быть чем-то другим? Чем, например?»

Ведущий предлагает добровольцу снять один слой целлофана и снова спрашивает: «Что это за предмет?» Дети могут отвечать все вместе.

Слой снимается за слоем, и каждый раз ведущий задает тот же вопрос. Время от времени он может сдвигать предмет с помощью дистанционного пульта или извлекать из него звуки, а затем спрашивать у участников: «Страшно ли нам, когда мы не знаем, что это за предмет, но видим, как он двигается (слышим, как он издает звуки)?» Можно также предложить детям посветить на предмет фонариками и попробовать разглядеть что-то через целлофан.

Когда участники, наконец, разворачивают последний слой обертки, ведущий спрашивает: «Когда нам было страшнее: до того как мы развернули предмет, а он двигался (издавал звуки), или после того как мы узнали, что это такое? Почему? Если бы мы были одни, испугались бы мы сильнее или слабее, чем вместе с товарищами?»

В завершение можно сказать, что даже самая простая вещь способна нас напугать, если мы не видим ее отчетливо или не понимаем, что это такое. Разумеется, во тьме надо остерегаться опасностей – например, быть осторожными, чтобы не удариться обо что-то и не упасть; но есть вещи, которые можно изучать вместе с товарищами, и тогда нам будет не так страшно.

Инструктаж для ведущего:

 

Стоит упражняться с ребенком в различных способах преодоления трудностей, порождаемых страхом. Можно объяснить ему, что когда мы не знаем о чем-то, это нас пугает. В темноте мы боимся, потому что плохо видим и хуже распознаём предметы. Всё, что нам нужно сделать, это прибегнуть к помощи друзей, семьи и/или фонарика. Стоит объяснить также, что если бы все время было светло, мы бы даже и не знали, что это свет. Только благодаря темноте, мы понимаем, что такое свет, – потому что они противоположны друг другу. Опыт перехода от пугающего состояния к прояснению и преодолению помехи понуждает ребенка активно противостоять пугающим образам путем поиска реальных решений. Постепенно он уясняет для себя, что темнота просто затушевывает знакомые нам вещи.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.