|
|||
Игра «Что было, а что будет».. Игра «Похож – не похож».Игра «Что было, а что будет». Цель.Уточнить представление детей о прошлом и настоящем времени. Ход игры. Воспитатель предлагает послушать коротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится. Стихотворение «Игрушки» А.Барто хорошо служит этой цели. Например: Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: «Ой, доска кончается! Сейчас я упаду». Дети говорят: «Качается» – это сейчас, а «упаду» – это еще будет». Или: Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. Дети говорят: «Уронили и оторвали» – это было, «не брошу» – это будет Игра «Похож – не похож». Цель.Учить детей сравнивать предметы, находить в них различные признаки, различия, сходства, узнавать по описанию. Воспитатель, усадив детей в кружок или за столы, предлагает им поиграть в новую игру. Обращаясь к ним он говорит: «Помните, мы с вами учились описывать два предмета, рассказывать, чем они похожи и чем они отличаются? Сегодня мы поиграем так. Каждый задумает два предмета, вспомнит, чем они отличаются друг от друга и чем похожи и расскажет нам, а мы отгадаем. Вспоминайте. У меня в руках палочка, кому я ее положу, тот и будет загадывать». Ребенок получивший палочку, загадывает: «Две птицы, одна большая, черная, с толстым клювом, а другая маленькая, с желтой грудкой». Загадывающий после небольшой паузы передает палочку любому из играющих. Тот должен быстро ответить и загадать свою загадку. Если отгадчик ошибся, он платит фант, который выкупает в конце игры. В следующий раз воспитатель предлагает выбирать для сравнения предметы с менее заметными признаками различия. Дети понимают задание и дают описание, например, скамейки и дивана, кошки и котенка, сосны и ели.
|
|||
|