|
||||
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
«Впитывающий разум» (в терминологии педагогики Монтессори) — это способность детей без усилий впитывать своё непосредственное окружение: культуру, язык, привычки, обычаи, жизненные установки. Этот феномен, открытый в ходе многочисленных наблюдений, Монтессори объясняет особым типом психики и ментальности, присущим ребёнку. Сензитивный период — одно из фундаментальных понятий, лежащих в основе педагогической системыМонтессори. – гласит, что ребёнок в процессе своего развития, в отличие от взрослого, находится в состоянии постоянных, интенсивных преобразований. Метод развития органов чувств у умственно отсталых детей: результат!!! Применение метода к обычным детям. « Дома ребенка» (дошкольные). Основные положения: - воспитание, согласованное с интересами и запросами детей; стимулирование творческого саморазвития ребенка; протест против формализма в школе; педоцентризм. -способствовать формированию познавательной активности, инициативы, умения достигать своих индивидуальных целей, развивая волю и терпение, наблюдательность и самодисциплину. Вводит самостоятельные, индивидуальные занятия детей с материалами. Разработала специальный, интересный, дидактический материал для занятий. Организация учебного процессана основе признания за каждым ребенком права на самостоятельность, автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями. Форма занятий: индивидуальный урок. Характерные черты: сжатость, простота, объективность. Роль учителя –воспитатель как наблюдатель за процессом раскрытия «внутренней жизненной силы ребенка». Отсутствие соревнований детей друг с другом, упразднение наград и наказаний. «Задача педагога состоит скорее в том, чтобы питать и содействовать, наблюдать, поощрять, руководить побуждать, чем вмешиваться, предписывать или ограничиват»ь. Источники:
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В СХЕМАХ, ТАБЛИЦАХ, ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЯХ Учебное пособие © Издательство ВГУ им. П.М. Машерова, 2002 2. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с.
|
||||
|