Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ



ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   КОНЦЕПЦИЯ

МАРИЯ МОНТЕССОРИ (1870-1952) Итальянский педагог, сторонник теории свободного воспитания. «Воспитание возможно только тогда, когда ребенку предоставляется полная свобода действий, спонтанной активности». Отрицала закономерности развития ребенка и управление становление личности. Считала, что необходимо предоставление ребенку условий для «самовоспитания и самообучения».

 «Впитывающий разум» (в терминологии педагогики Монтессори) — это способность детей без усилий впитывать своё непосредственное окружение: культуру, язык, привычки, обычаи, жизненные установки. Этот феномен, открытый в ходе многочисленных наблюдений, Монтессори объясняет особым типом психики и ментальности, присущим ребёнку. Сензитивный период — одно из фундаментальных понятий, лежащих в основе педагогической системыМонтессори. – гласит, что ребёнок в процессе своего развития, в отличие от взрослого, находится в состоянии постоянных, интенсивных преобразований.

Метод развития органов чувств у умственно отсталых детей: результат!!! Применение метода к обычным детям. « Дома ребенка» (дошкольные).                                                                                               Основные положения:                                                                                                                                                            - воспитание, согласованное с интересами и запросами детей; стимулирование творческого саморазвития ребенка; протест против формализма в школе; педоцентризм. -способствовать формированию познавательной активности, инициативы, умения достигать своих индивидуальных целей, развивая волю и терпение, наблюдательность и самодисциплину.                                                                                                                                Вводит самостоятельные, индивидуальные занятия детей с материалами. Разработала специальный, интересный, дидактический материал для занятий.                                      Организация учебного процессана основе признания за каждым ребенком права на самостоятельность, автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями. Форма занятий: индивидуальный урок. Характерные черты: сжатость, простота, объективность. Роль учителя –воспитатель как наблюдатель за процессом раскрытия «внутренней жизненной силы ребенка». Отсутствие соревнований детей друг с другом, упразднение наград и наказаний. «Задача педагога состоит скорее в том, чтобы питать и содействовать, наблюдать, поощрять, руководить побуждать, чем вмешиваться, предписывать или ограничиват»ь.
Основа обучениядошкольника и младшего школьника - сенсорное воспитание, осуществляемое с помощью организации окружающей среды и занятий с дидактическим материалом. Ребенок учится ставить перед собой цели, получает навыки решения практических задач, учится находить ошибки и самостоятельно их исправлять, т.к. действует методом проб и ошибок. Класс - это зоны развития, или где что лежит: зона практической жизни, зона сенсорного развития, математическая зона, зона языкового развития, зона етественнонаучного (космического) воспитания.                                                                                                                                                      Умственное воспитание -развитие органов чувств.                                                      Религиозное воспитание-понимание человеком своей жизненной миссии на Земле и прохождение индивидуального пути.                                                                                                                                                                   Труды: «Дом ребенка. Метод научной педагогики», "Антропологическая педагогика". "Метод Монтессори", «Впитывающий разум ребёнка».

Источники:

  1. Зинькова Н.К., Тетерина В.В.

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В СХЕМАХ, ТАБЛИЦАХ, ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЯХ

Учебное пособие 

 © Издательство ВГУ им. П.М. Машерова, 2002

2. Коджаспирова Г.М.История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.