Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема Превращение Вишневой косточки



Тема Превращение Вишневой косточки

Программа Юный исследователь

Занятие № 19 (общее кол-во занятий 18 )

Хар-ка группы: 1-4 класс (возраст), _______ (кол-во в группе)____________________________________

 

 

Цель

Формировать экологическую культуру, расширить представление об окружающем мире, при помощи эксперимента, познакомить с понятием почва,

Задачи:

обучающие

(познакомить, научить,

Обеспечить в ходе занятия усвоения .

развивающие

Развитие познавательного интереса у детей, умение составлять рассказы по схемам.

воспитательные

Воспитание бережного отношения к природе

Тип занятия

(занятие-организационное, повторение, изучение нового материала, занятие-закрепление, занятие на применения знаний умений и навыков (контрольное), комбинированное занятие) (подчеркнуть)

Этапы

Содержание

Формы и методы (беседа, дискуссия, практикум, экскурсии, мероприятие, мастерская, викторина и др.; методы проблемного обучения, репродуктивный проекто-конструкторский и др.) Средства обучения (наглядные, технические и раздаточные материалыь, ИКТ), раздаточный материал)
Организационный(Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.)

Приветствие детей

 

 

   
Проверочный(Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.)

Давайте вспомним из чего появляются растения? (из семян)

Что образуют семена одуванчика? ( пышную белую шапку)

Как распространяются семена одуванчика? (Ветром)

Беседа  
Подготовительный (Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям).

На ветке близняшки

В красных рубашках

За ручки взялись,

На ветке остались!

Как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим? ( о вишне)

   
Основной 1. усвоение новых знаний и способов: (Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.) 2. действий; первичная проверка понимания (Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснование);; 3. закрепление знаний и способов действий (Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми); 4. обобщение и систематизация знаний(Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания)

Жила-была вишенка, стройная , красивая. Вдруг увидел её злой человек и решил сломать вишенку. Просила она его не заниматься плохими делами, но не послушал злой человек вишенку…

Упала одна косточка на землю, добрый листочек укрыл её от ветра. Согрелась косточка, улыбнулась, да и решила побег дать.

Проросший побег долго прятался в земле, а весной взял и выглянул. Солнышко ему лучик бросило, он и окреп. И начал рости, оглядываясь на другие растения. Они растут, и он растёт , они пригибаются от дождика , и он тоже. Так и вырос. И на настоящую вишню стал похож, через какое-то время и ягодки появились. А дети увидев новое вишневое дерево охранять его стали. Им нравилось добрые дела делать, а не злые.

 Игра «Зимушка-зима»

По команде дети выполняют следующие задания:

Мороз – стоять

Вьюга- бег

Метель – присесть

Снег – кружиться на месте.

Выигрывает тот кто не сделает ни одной ошибки.

 

Сказка, игра  
Контрольный (выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция) Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

Из чего появилась вишенка?

Почему плохо ломать деревья

Что нужно делать с деревьями?

 

Беседа  
Итоговый Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели

Понравилась вам сказка про вишенку?

Что вы узнали нового?

 

 

   
Рефлективный Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.)

Как вы думаете какие дела лучше делать хорошие или плохие?

Почему злой человек поступил плохо?

 

 

   
Информационный(Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.)

Попробуйте придумать рассказ про какое-то растение

 

   
         


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.