Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Путешествие по нижнему дону



Путешествие по нижнему дону

Наконец дошли руки написать о путешествии по нижнему Дону.
С 24.07.2017 по 28.07.2017 на моторной лодке мы преодолели маршрут от г. Калач-на-Дону (Волгоградская обл. 80 км от Волгограда) до Ейской бухты Азовского моря(Краснодарский край). В общей сложности, около 500кмпо Дону, Цимлянскому водохранилищу и Азовскому морю.

В понедельник 24.07.2017 в 7 утра на машине, загруженной лодкой, бензином, продуктами и прочим инвентарем, мы выехали из Воронежа. В 19:00 того же дня мы уже снаряженные "на воде". Машем рукой провожающим и в путь!

 

 

Пройти в этот день много не удалось, так как в 20:00 начало садиться солнце, и мы приняли решение выбирать место для ночлега. Остановились на входе в Цимлянское водохранилище, разбили лагерь, поужинали у костра и спать, так как завтра предстоял длинный путь.

 

 

Во вторник, проснувшись пораньше, мы продолжили наше путешествие. Начав движение в 8:00, к 9:30 мы вышли в Цимлянское водохранилище. Захватывает дух! Настолько оно большое - противоположного берега не видно…. Поскольку береговая линия очень извилистая, мы приняли решения идти от мыса к мысу, максимально срезая углы. Время от времени мы отдалялись от берегов на столько, что ближайшую полоску земли было видно лишь в дымке на горизонте. По ходу движения, вдали от берега, мы неоднократно натыкались на рыболовецкие сети значительной длины и высоты, но не проверяли, ввиду отсутствия лишнего времени. Кроме того, удалось правильно отрегулировать угол наклона двигателя (при параметрах загрузки нашей лодки), что позволило увеличить крейсерскую скорость с 26 км\ч до 31 км\ч.

 

Ближе к обеду мы достигли берегов Цимлянского заповедника, и, выбрав одну из прекрасных кос с белым песком, остановились на обед.

 

 

 


Пообедав, продолжили движение по Цимлянскому водохранилищу в сторону ГЭС и судоходных каналов. Уже на подходе к Цимлянской ГЭС, несмотря на солнечную погоду, усилился ветер, и поднялась волна, которая для нашей лодки была довольно чувствительна. Лодка прыгала на волне, и брызги воды попадали внутрь, поэтому последние километры до шлюзов были не очень комфортными. Наконец около 17:00 мы прибыли к судоходному шлюзу № 14 (первый по ходу нашего маршрута). Позвонили по заранее найденному номеру телефона, но тут нас ждало разочарование: диспетчер, ранее обещавший пропустить нас как маломерное судно, увидев резиновую лодку, наотрез отказался "шлюзовать", мотивируя отказ риском пропороть лодку на якобы торчащих "кусках" арматуры в шлюзовой камере. Не сумев попасть в шлюз и следующий за ним 10 километровый судоходный канал, другого варианта, как искать место для комфортной выгрузки на берег и поиска наземного транспорта для перевоза лодки и вещей, у нас не оставалось. Расстроившись, мы двинулись вдоль береговой линии в сторону Волгодонска в поисках причала. И тут нам повезло - мы наткнулись на лодочную станцию, где увидели людей. Высадившись на берег, мы обратились к местным мужикам и изложили свою проблему. Они были крайне удивлены, что мы на такой небольшой лодке за 1 день умудрились "пройти" все Цимлянское водохранилище и собираемся на ней же "дойти" до моря. Немного посовещавшись, они решили помочь нам, быстро нашли машину и прицеп для перевозки лодки. С помощью троса погрузили лодку на прицеп, переехали на другую лодочную базу, находящуюся ниже по течению судоходных шлюзов и канала. Таким образом, к 19:00 мы уже миновали судоходные шлюзы № 14 и № 15 (первый и второй, соответственно, по нашему маршруту) и "встали на воду" на Дону. Помимо помощи с объездом шлюзов местные мужики подсказали, что от места нашей высадки лучше идти не по основному руслу Дона, а по протоке, которая впадает в основное русло немного выше хутора "Правда". Спасибо БОЛЬШОЕ этим людям за отзывчивость и помощь! К слову, при попытке отблагодарить их деньгами, они наотрез отказались. Далее мы еще час шли по протоке, пока не начало темнеть, и встали на ночлег в живописном месте, очень похожем на места верхнего Дона.

 


Проснувшись на утром, мы постарались двинуться в путь, как можно раньше. И уже к 8 утра рассекали воды тихого Дона, ведь в этот день нам предстояло пройти еще 3 шлюза и дозаправиться топливом в каком-нибудь населенном пункте.

Около 10 утра мы достигли Николаевского шлюза, позвонили диспетчеру, но и тут отказ. Диспетчер отказался пропускать, пояснив тем, что у них комиссия, и ответственность он брать на себя не будет. Пришвартовавшись в ближайшем удобном месте, мы бросили лодку и пошли вдоль Дона по окраине станицы Николаевская в поисках возможного "обноса" шлюза и места для спуска лодки. Проходя мимо одного из домов, мы обратили внимание на стоящий лодочный прицеп с загруженной на нем металлической лодкой. Набравшись наглости, мы постучались в дверь этого дома. Нам открыл пожилой мужчина, как мы позже узнали, зовут его Александр Николаевич. Внимательно выслушав нашу историю и просьбу, он вздохнул и ответил: "Ну, что же, надо помочь…".Мы прикрепили прицеп к автомобилю Александра Николаевича и отправились за нашей лодкой, загрузили ее и перевезли на удобное для спуска место. В районе 12:00 мы отблагодарили Александра Николаевича и продолжили свое движение по реке.

 

К 14:30 мы "подошли" к Константиновскому шлюзу, но и тут нас ждал отказ в его использовании. Уже наученные опытом ранее пройденных шлюзов мы на ближайшем удобном выходе с воды обратились к местным рыбакам за помощью. Те ответили, что «обносить» лодку нет необходимости, так как существует нерестовый канал, предназначенный для свободного прохода рыбы мимо ГЭС и шлюзов. В былые годы канал был закрыт специальными створками, делающими невозможным проход судов, но сейчас эти створки изветшали, и на моторной лодке мы без проблем сможем миновать их. На свой страх и риск мы последовали совету рыбаков и двинулись этим путем. Нерестовый канал представляет собой длинную прямую протоку с течением, как у горной реки, так как всего за несколько километров вода преодолевает значительный перепад высот. На середине нерестового канала действительно мы увидели створки, препятствующие проходу судов, но, судя по всему, не работали они уже много лет.

 


И вот, пролетев "с ветерком" канал, мы оказались на русле Дона у города Константиновск Ростовской области. На центральном пляже мы сделали остановку, вызвали такси. Мой товарищ съездив на заправку, заправил 3 уже опустевшие 20 литровые канистры и на половину пустой бак лодочного мотора. Осуществив дозаправку, в 16:00 мы тронулись в путь.
Около 18:00 26.07.2017 мы достигли последнего на нашем пути судоходного шлюза "Кочетовский". Позвонили диспетчеру и услышали от него: "подходите к воротам - открываю". Процедура шлюзования занимает около получаса и ничего сложного собой не представляет. После открытия ворот мы зашли в шлюзовую камеру к заранее указанной береговой тумбе и закинули на нее трос. Мой товарищ вылез на причал, сходил к диспетчеру, показал документы на лодку и оплатил наше шлюзование. После чего ворота в камеру закрылись, а уровень воды начал опускаться. От нас требовалась только понемногу стравливать веревку, закрепленную на береговой тумбе. Спустя 15 минут уровень воды опустился на 2-3 метра, открылись ворота камеры, направленные вниз по течению Дона. Нам сбросили конец нашего каната, пожелали счастливого пути, и мы продолжили наш путь.

 


К 20:00 мы остановились на ночлег ниже станицы Мелеховская, разбили лагерь, быстро поужинали и спать, так как день был не из простых.

В 7:30 27.07.2017, уже позавтракав, мы стартовали вниз по течению Дона. Все 5 шлюзов были пройдены, топливо заправлено, поэтому в планах было до обеда пройти Ростов, Азов и обедать уже на берегу моря. Как мы и запланировали, к 10:30 были уже в Ростове-на-Дону, полюбовались красивым видом на город с воды, и, маневрируя между многочисленных грузовых баржей, продолжили свой путь к морю.

 


И вот мы вошли в дельту Дона, полноводную, изобилующую рыбой и птицей, реку, разделенную на несколько рукавов, окруженную зеленью болот и лесов. Для выхода в море мы выбрали средний рукав "Большая Каланча", оставив по левую руку г. Азов. Из него вышли в "Мокрую Каланчу", далее в "Сухую Каланчу", и вот оно - море!


Выйдя в море, мы взяли курс на "Павло-Очаковскую" косу, и, дойдя до нее, продолжили путь вдоль южного берега Таганрогского залива. Даже при небольшом ветре на море поднимается волна, и лодка, прыгая, несется вперед. Непродолжительное время это забавно, но со временем начинаешь уставать. Азовское море в тех местах довольно мелководно. Подойти ближе, чем на 100 м к берегу «на моторе» не представляется возможным, так как винт начинает зарываться в песке. Выбрав непокрытую водой отмель вблизи от берега, в 14:00 мы остановились пообедать на теплом желтом песке.

Пообедав, мы "прошли" еще чуть больше часа и в районе 16:00 решили завершать наш маршрут. Немного не дойдя до Ейской бухты, мы остановились на одной из кос, выгрузили инвентарь, сняли мотор, просушили лодку и к 18:00 за нами приехали.


Загрузив вещи в машину, мы отправились на Должанскую косу, где переночевали на одной из турбаз на берегу моря.


В пятницу 28.07.2017 в 11:00, позавтракав, собравшись и выкупавшись в море мы, выехали на машине домой. И, спустя целый день дороги - мы дома, уставшие, но довольные от переполняющих впечатлений о путешествии по нижнему Дону.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.