|
|||
Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям. Продолжать работу над предложением и его словесным составом. Закреплять умение, находить место звука в слове. Продолжать учить работать с мнемотаблицами. Развивающие: Развивать мышление, память, воображение. Формировать артикуляционный аппарат. Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Демонстрационный материал: Иллюстрации героев сказок, напечатанные буквы слово «сказки», конверты с заданиями, предметы для отгадывания героя и сказки (красная шапочка, туфелька, «золотой ключик», банка варенья, мнемотаблицы. Оборудование: Запись «волшебной» музыки, цветные дорожки. Предварительная работа: •Чтение сказок; •Игры-драматизации по мотивам сказок; •Разгадывание загадок о героях сказок; •Рассматривание иллюстраций к сказкам; •Показ кукольного театра; Артикуляционные гимнастики. Методы и приемы: •Практические: игры, игровая ситуация; •Наглядные: показ, наблюдение; •Словесные: беседа, объяснение, рассуждение, загадывание загадок; Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы Приветствие – дети обращаются к гостям. Скажем "Здравствуйте" руками! Скажем "Здравствуйте" глазами! Скажем "Здравствуйте" мы ртом – Станет радостно кругом! Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Сегодня путешествие хочу я с вами совершить! - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). А куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей). Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. Хотите узнать, какое именно путешествие нас ждет? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. Дети садятся на стульчики. Слушайте внимательно! * С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее…Снегурка. * Дюймовочки жених слепой Живет все время под землей…. Крот *Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор….Айболит * Она красива и мила, а имя её от слова зола?. Золушка. * На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился…. Колобок * В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой ….Иванушка. (Дети отгадывают загадки, находят нужную букву и крепят ее на доску, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие). С К А З К И Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда не будем медлить, для того, чтобы нам отправиться на встречу с любимыми сказками нужно произнести волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. Раз, два, три (хлопки в ладоши) Сказка, дверь нам отвори! Итак,путешествие в страну сказок начинается! Ребята, но путешествие у нас будет непростое! В каждой сказке, куда мы с вами попадем, герои будут давать намзадание, которое мы с вами должны выполнить. Воспитатель предлагает пойти детям по красной дорожке. По дорожке мы пойдем, И задание найдем. Друг дружку за руку держи, Чтоб не сбиться нам с пути. Ну что, в путь! Звучит волшебная музыка, дети идут по красной дорожке, на столе лежит краснаяшапочка. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая героиня и из какой сказки потеряла этот предмет? Дети: Красная шапочка! Воспитатель: Молодцы! Дети возвращаются на свои места Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовила Красная шапочка! Она нам предлагает придумать самим загадки, а о ком я вам сейчас покажу! Открывает конверт и достает иллюстрации с изображением героев: Золушка, Буратино, Доктор Айболит. Дети придумывают загадки. Воспитатель: Молодцы! Классные загадки у вас получились, никто не отгадает! А сейчас предлагаю поиграть с язычком! Артикуляционная гимнастика. Послушайте историю о язычке. Проснулся утром язычок. Открываем рот и показываем язык. «Помыл губки». Облизываем губы. «Почистил зубки» открываем широко рот, улыбаемся, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). «И пошел гулять» Открываем рот, движение языком вверх, вниз, вправо, влево. «Вдруг он встретил маляра, Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком Красить потолок пора, языка погладить нёбо, делая движения языка Стала кисточка плясать, назад - вперед. Потолок наш не узнать». «Покрасил язычок потолок, Рот широко раскрыт. И пошел качаться на качелях» поднимается за верхние зубы на бугорки, А затем спускается вниз за нижние зубы. Воспитатель: Молодцы! Хорошо с язычком поиграли! Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим куда указывает нам синяя дорожка. За руку друга скорее возьми, Вместе и неудачу легче перенести. Идем дальше! (Звучит музыка, на следующем столе лежит хрустальная туфелька Золушки) Воспитатель: Ребята, а это что за героиня потеряла этот предмет, и из какой она сказки? Дети: Золушка! Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Золушка, какой герой, положительный или отрицательный? Почему? Дети: положительный, потому что она была добрая, работящая! Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что для нас приготовила Золушка! Открывает конверт. Карточки с изображением предметов и героя из сказки: туфелька, карета, тыква, фея, волшебная палочка, Золушка. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения» Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: Золушка много работала. Дети составляют предложения. Воспитатель: Умнички, и с этим заданием вы справились! Продолжаем путешествие! Посмотрим, куда указывает нам желтая дорожка. Будете, друг за дружку держаться – Можете ничего не бояться. Дети под музыку идут к следующему предмету. (На столе лежит Золотой ключик) Воспитатель: Ребята, какой интересный ключик! Интересно, чей он? И из какой сказки? Дети: Буратино! Сказка «Золотой ключик»! Воспитатель: Правильно! Буратино нам предлагает сделать разминку! Вставайте в круг! Физминутка: «Буратино» Буратино потянулся, Раз – нагнулся Два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись? Готовы к заданию от Буратины? (Открывает конверт с заданием) Воспитатель: Буратино нам предлагает поиграть в игру «Найди звук». Я вам каждому раздам карточки с изображением картинки, а вы должны назвать в какой части слова находится заданный звук. Воспитатель раздает карточки с изображением сказочных героев: незнайка – звук [к], айболит – звук [т] и т. д. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием! А наше путешествие продолжается! Посмотрим, куда указывает последняя дорожка зеленого цвета. (подходят к следующему столу, на столе лежит банка варенья) Воспитатель: Ой, какой интересный предмет! Ребята, что это, и кто мог его потерять? Дети: Карлсон! Воспитатель: Ребята, а что любит Карлсон больше всего? Дети: Варенье! Воспитатель: Правильно, варенье! А еще, Карлсон любит рассказывать сказки! Вот и нам он предлагает рассказать сказку по мнемотаблице! Пожалуйста, объединитесь в две команды! Для каждой команды своя таблица! Воспитатель дает каждой команде мнемотаблицы и время 2 минуты на подготовку. Каждая команда рассказывает свою сказку. Воспитатель: Как здорово! Вы и Карлсону вы тоже помогли! А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «АУ!» И окажемся в саду. Раз, два, три (хлопки в ладоши) Сад, дверь нам отвори! Ребята, а скажите, пожалуйста, чему учат сказки? Ребята, а что для вас было интересного в нашем путешествии? Воспитатель: Ребята, герои сегодняшних сказок прислали нам свои подарки в виде эмблем «Знаток сказок» Воспитатель раздает эмблемы.
|
|||
|