Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект НОД по Познавательному развитию (Окружающий мир)



Конспект НОД по Познавательному развитию (Окружающий мир)

в старшей группе

на тему «Путешествие в прошлое лампочки»

Программное содержание.

· Познакомить детей с историей электрической лампочки

· Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

 

Материал:

¾ лучина

¾ свеча

¾ керосиновая лампа

¾ электрическая лампочка

¾ спички

¾ различные светильники (или картинки с их изображениями)

Ход занятия

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Хотите сегодня отправиться в интересное путешествие?

- Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки:

1. Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется.

2. Висит груша — Нельзя скушать.

3. Чудеса на потолке — Повисло солнце на шнурке.

4. Висит она без дела днем, А ночью освещает дом.

- Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же – электрическая лампочка. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Раз, два, три – мы пришли!

- Что за предметы на столе?

 

Дети перечисляют предметы, лежащие на столе: лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники.

 

- Что общего у этих предметов?

Они зажигаются и дают свет.

- Сейчас мы поговорим о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли существовала электрическая лампочка?

- Конечно, нет. Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру?

- Он разжигал в пещере очаг, и от огня становилось светлее. А как вы думаете, человеку трудно было ходить по улице ночью?

- Почему? (Ничего не видно, темно.)

- Кто знает, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? (Фонари.)

- Нет, фонари появились позже, а давным-давно люди придумали факелы. Вы знаете, что такое факел?

- Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения. Затем люди придумали лучину. Что это такое?

- Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали. Лучину нужно правильно расположить, чтобы она лучше светила

Воспитатель зажигает лучину; все наблюдают, как она горит.

 

- От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Такое освещение удобно?

- Почему?

- Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала.

 

Педагог показывает свечу, обращает внимание детей на то, что внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток; зажигает свечу.

 

- Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, она коптит, дает мало света.)

- Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы».

 

Показывает детям керосиновую лампу, объясняет принцип ее действия.

 

- Удобной была керосиновая лампа? Почему?

- Прошло много лет. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры. Теперь в домах много разных красивых светильников: на потолке висят люстры, на стенах – бра, на столах стоят настольные лампы и др.

 

Литература:

О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» (Конспекты занятий)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.