|
|||
Конспект НОД по Познавательному развитию (Окружающий мир)Конспект НОД по Познавательному развитию (Окружающий мир) в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое лампочки» Программное содержание. · Познакомить детей с историей электрической лампочки · Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.
Материал: ¾ лучина ¾ свеча ¾ керосиновая лампа ¾ электрическая лампочка ¾ спички ¾ различные светильники (или картинки с их изображениями) Ход занятия - Ребята, вы любите путешествовать? - Хотите сегодня отправиться в интересное путешествие? - Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки: 1. Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. 2. Висит груша — Нельзя скушать. 3. Чудеса на потолке — Повисло солнце на шнурке. 4. Висит она без дела днем, А ночью освещает дом. - Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же – электрическая лампочка. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Раз, два, три – мы пришли! - Что за предметы на столе?
Дети перечисляют предметы, лежащие на столе: лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники.
- Что общего у этих предметов? Они зажигаются и дают свет. - Сейчас мы поговорим о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли существовала электрическая лампочка? - Конечно, нет. Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? - Он разжигал в пещере очаг, и от огня становилось светлее. А как вы думаете, человеку трудно было ходить по улице ночью? - Почему? (Ничего не видно, темно.) - Кто знает, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? (Фонари.) - Нет, фонари появились позже, а давным-давно люди придумали факелы. Вы знаете, что такое факел? - Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения. Затем люди придумали лучину. Что это такое? - Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали. Лучину нужно правильно расположить, чтобы она лучше светила Воспитатель зажигает лучину; все наблюдают, как она горит.
- От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Такое освещение удобно? - Почему? - Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала.
Педагог показывает свечу, обращает внимание детей на то, что внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток; зажигает свечу.
- Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, она коптит, дает мало света.) - Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы».
Показывает детям керосиновую лампу, объясняет принцип ее действия.
- Удобной была керосиновая лампа? Почему? - Прошло много лет. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры. Теперь в домах много разных красивых светильников: на потолке висят люстры, на стенах – бра, на столах стоят настольные лампы и др.
Литература: О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» (Конспекты занятий)
|
|||
|